ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

23.05.2016 14:30:

Российские пользователи выбирают «умные» телевизоры



Доля российских пользователей, которые выходят в Сеть при помощи «умных» телевизоров (Smart TV), в 1-м полугодии текущего года год к году увеличилась до 38%. Таковы итоги опроса Ipsos Comcon, проведённого в марте нынешнего года, пишут "Ведомости". Smart TV - наиболее узкая и одновременно наиболее быстрорастущая категория устройств, используемых для выхода в Сеть в РФ. Ближайшими конкурентами Smart TV по темпам роста интернет-аудитории являются планшеты. Сообщается, что число пользователей, которые выходят в Сеть с планшетов, за год увеличилось на 5 процентных пунктов до шестидесяти трёх процентов. 

По результатам 1-го полугодия текущего года наиболее популярным средством доступа в Сеть были смартфоны - их использовал девяносто один процент интернет-пользователей (на три п. п. больше, чем год назад).

Под выходом в Сеть при помощи Smart TV их пользователи чаще всего понимают доступ при помощи виджетов (спецприложений для Smart TV) к разному контенту: смарт-версиям популярных телевизионных каналов, онлайн-кинотеатрам, видеосервисам типа YouTube и проч., уточняет представитель Comcon. Он сообщил, что рост доли пользователей, выходящих в сеть с этих устройств, обусловлен тем, что таких телевизоров в квартирах россиян становится всё больше, увеличиваются и библиотеки приложений для них. Ещё одна причина - увеличение осведомлённости пользователей о текущих возможностях Smart TV, полагает представитель Comcon. Люди, которые приобрели довольно дорогие модные телевизоры, осваивают их мультимедийные возможности не сразу.

Сообщается, что в первом квартале текущего года «умными» были почти тридцать семь процентов реализованных в РФ телевизоров (доля упала на 2,6 процента к предыдущему году). Во время роста рынка в период 2013-2014 гг. пользователи выбирали Smart TV не всегда осознанно, они больше выбирали себе модную новинку, полагают специалисты. Сегодня те покупатели, для которых важнее цена, делают попытки экономить на данной функции.

Smart TV оказалась самой востребованной новой телетехнологией последних лет - спрос на умные телевизоры больше, чем, скажем, на 3D, говорят специалисты. Сообщается, что устаревшие телеприёмники сегодня массово заменяются на Smart TV и сдерживает указанный процесс лишь стоимость.

В РФ растёт число активных пользователей Samsung Smart TV: в апреле этого года их количество год к году показало рост на двадцать процентов. Эксперты отмечают, что в среднем пользователь Samsung Smart TV в продолжение месяца запускает 3 разных приложения. 8 из 10 самых популярных в РФ приложений - локальные российские сервисы.

У «Ростелекома» имеются приложения, позволяющие смотреть его интернет-телевидение (IPTV) на Smart TV LG и Samsung: в первом квартале предыдущего года число их пользователей год к году выросло в 1,7 раза, сказали представители компании. Абсолютное количество пользователей этого сервиса не названо. Для «Ростелекома» Smart TV - это в основном дополнительный экран для доступа к современному контенту. Спрос на традиционное платное телевидение от Smart TV не страдает: по результатам первого квартала нынешнего года количество пользователей IPTV «Ростелекома» составило 3,7 миллиона, повысившись за год на двадцать семь процентов.

Последние новости