ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

15.04.2016 14:53:

Будущее рекламных каталогов туманно



Министерство коммуникаций и связи не хочет выводить периодическую корпоративную печать и рекламные каталоги из-под действия закона «О СМИ». Ведомство выступает против инициативы Минэкономики, которое хотело упростить существование торговым организациям.

ФАС также не усматривает необходимости вводить понятия «корпоративные СМИ» и «каталог». Данная проблема надумана юридическими службами зарубежных компаний, полагает заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин.

В завершении прошлого года выяснилось, что рекламные каталоги, плюс буклеты и корпоративные журналы Metro Cash & Carry, Ikea, Selgros, Auchan, Mary Kay вполне могут оказаться вне закона. Если такая продукция зарегистрирована как средство массовой информации, то с первого января этого года к ней применимы требования об ограничении зарубежного капитала.

Данный вопрос обсуждают в правительстве, отметила Алия Самигуллина, пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича. Минэкономики отправило ему доклад о вероятном выводе корпоративных изданий и каталогов зарубежных компаний из-под действия закона «О СМИ». Чиновника просят поддержать предложение и поручить подготовку поправок.

Разрешить проблему просили и зарубежные компании, включая Nestle, Alcoa и Metro. Их представители встречались с руководством Государственной думы и Роскомнадзора, сказал руководитель Американской торговой палаты в Российской Федерации Алексей Родзянко.

В Роскомнадзоре отметили, что проверки корпоративных изданий зарубежных компаний не в приоритете у регулятора.

Несколько компаний отыскали выход из такой ситуации. Скажем, «Алкоа Россия» уменьшила тираж корпоративной газеты до девятисот экземпляров и отозвала в Роскомнадзоре свидетельство о регистрации СМИ. Shell провела закрытие корпоративного издания, было оставлено лишь приложение в Сети. Но в компании подчеркнули, что закрытие не связано с законом «О СМИ». Представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева отметила, что ритейлер нашёл решение для рекламных каталогов.

 

Последние новости

comments powered by HyperComments