ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

21.08.2015 13:46:

ФАС возбудило дело по новому закону о громкой рекламе



С 25 мая 2015 года «заработали» новые поправки к «Закону о рекламе», согласно которым теле и радиокомпании должны контролировать громкость рекламных роликов и анонсов своих передач. Она не должна быть выше законодательно установленного среднего уровня звука прерываемых программ. За превышение этих норм виновники будут наказываться штрафом, который в зависимости от обстоятельств колеблется в пределах от 100,0 ты. до 500,0 тыс. руб. Недавно в ФАС было возбуждено первое дело, касающееся этого нарушения.

Речь идет о «слишком громкой» трансляции рекламы во время показа телевизионного сериала «Гадалка», транслируемого на телеканале ТВ-3 4 августа текущего года. Специалистами ведомства было выяснено, что при вещании этого телепродукта громкость рекламных роликов была выше, чем в прерываемом ими фрагментов основного телепродукта на 2,26 децибела. Во втором замере, проведенном на том же самом сериале, аналогичный показатель превышения был зафиксирован на уровне 2,86 децибела. В соответствии с «Законом о рекламе» громкость рекламных роликов может превышать прерываемый фрагмент передачи не более 1,5 Дцб.

Федеральная антимонопольная служба располагает лабораторией для выявления ненормативного превышения громкости рекламы. Она в состоянии работать практически 22 часа в сутки и обрабатывать приблизительно 80 исследуемых объектов. Специалисты ведомства с помощью специальной программы планируют контролировать «нормативное звучание» всех программ федеральных теле и радиоканалов, а также кабельного телевидения.

При этом ФАС будет осуществлять проверки и на основании поступающих жалоб и обращений зрителей.

 

Последние новости

comments powered by HyperComments