ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

03.08.2015 14:40:

Громкость рекламы на ТВ отрегулируют



В ближайшее время звук рекламных роликов, как на телевидении, так и на радио станет значительно тише. Это связано с введением его законодательного допустимого уровня, который не должен превышать 1,5 децибела от громкости предыдущей программы. Более того, российскими властями принято еще одно решение в этой сфере. Оно касается определения нормативного предела громкости звука рекламы, которая транслируется через специальные звукоусиливающие устройства.

Существует специальная методика, утвержденная  ФАС как дополнение к федеральному закону «О рекламе», посредством которой ведомство  и будет контролировать средние уровни громкости программ на радио и телевидении, а также рекламных роликов. Этот процесс со стороны Федеральной антимонопольной службы начнется 3 августа 2015 года. Ранее подобной надзорной технологии не существовало. Сам закон вступил в силу 25 мая 2015г.

Разработчиком методики определения громкости звука является Минкомсвязми, которое при ее создании использовала комплекс рекомендаций и нормативных документов Европейского вещательного союза и Международной телекоммуникационной ассоциации. Данная проблема существует во всем мире и поэтому технологии ее решения в западных странах применяются достаточно давно.

Реализовывать свои контрольные функции в этой области ФАС собирается не только в плановом порядке, но и посредством внеплановых проверок по запросам от граждан или юридических лиц на излишнюю громкость звука той или иной рекламы. По результатам этого процесса ведомство составляет соответствующий протокол в электронной форме, в котором будет зафиксирована вся необходимая информация не только об объекте проверки, но и о конкретном контролере надзорной службы с указанием его идентификационных данных, формы этого процесса и результирующей части по ней. В случае превышения уровня громкости звука рекламного ролика над аналогичным показателем предыдущей программы, представитель ФАС обязан выписать нарушителю соответствующее предписание для устранения недостатка.

Новый закон по контролю над соответствием громкости звука рекламных роликов по сравнению с другими передачами на телевидении и радио, призван , в первую очередь, защитить права российских граждан, а рекламодатели, в этом случае, вынуждены будут более качественно относиться к своим продуктам при их разработке.

 

Последние новости