ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

16.05.2005 11:21:

"НЬЮ-ЙОРКСКИЙ МЕЧТАТЕЛЬ" НА КАНАЛЕ "КУЛЬТУРА"



Евгения Андреева,
EAndreeva@tv-culture.ru


18 мая традиционно отмечается Международный день музеев. В этот день в вечернем эфире телеканала «Культура» - премьера документального фильма «Нью-Йоркский мечтатель», посвященного Томасу Кренцу, директору Фонда Соломона Гуггенхайма.

Жизнеописание этой уникальной личности поможет телезрителям получить представление о новейших направлениях и тенденциях российско-американского сотрудничества в области культурной политики.

Основанный на серии интервью с Томасом Кренцом, фильм содержит огромный массив видеоматериалов: съемки выставок, организованных Кренцом, его публичные выступления, сюжеты, посвященные международной сети музеев Гуггенхайма в Венеции, Берлине, Нью-Йорке, Бильбао, Санкт-Петербурге, и даже съемки мотопробегов с участием героя фильма и голливудских звезд. Последнее зрителей удивлять не должно.

Король арт-менеджмента, чья «империя» имеет постпредства в крупнейших культурных центрах мира, автор блестящих международных проектов, политэкономист и искусствовед, Томас Кренц – заядлый байкер. На открытие Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке он приехал на мотоцикле из Лос-Анджелеса и предстал перед публикой в полной байкерской амуниции: запыленный комбинезон, мотоботы до колен и фирменный шлем! Надо признать, что в рамки привычного образа «бизнесмена от искусства» этот удивительный человек не укладывается!

В характере Томаса Кренца совмещаются, казалось бы, несовместимые, черты. Он одинаково известен в мире искусства как гениальный бизнесмен и талантливый искусствовед. В перечне его друзей – люди самые неожиданные: от «владельцев заводов, газет, пароходов» и политиков высшего звена, до музыкантов и поэтов, среди которых был Иосиф Бродский, ставший крестным отцом его сына. Кренца считают лучшим в мире музейным фондрайзером - добытчиком денег. Глубокие познания в живописи, скульптуре и архитектуре, с одной стороны, и способность ориентироваться в законах большого бизнеса, с другой, позволяют Кренцу безошибочно просчитывать и экономический, и культурный эффект своих проектов. За годы директорства Кренцу удалось привлечь к сотрудничеству с музеем крупных частных и корпоративных спонсоров, щедрость которых удивляла всех, кроме самого Кренца. Ведь подобный исход переговоров – всего лишь часть его грандиозных планов.

В свои 58 лет он бодр, полон сил и продолжает творить чудеса. Одним из них стала уникальная серия выставок «Соединяя музеи», инициированная Кренцом в 2002 году. Она проводилась в рамках соглашения "О развитии долгосрочных программ сотрудничества", которое было подписано в январе 2001 года между Государственным Эрмитажем, музеем Соломона Гуггенхайма и Художественно-историческим музеем в Вене. Идею, которой подчинен этот проект, Кренц определил как «музейную глобализацию», которая, в отличие от политической, неизбежна и не должна иметь противников.

По мнению Кренца, в современном обществе это единственный шанс для человечества говорить на одном языке, языке искусства.

Последние новости

comments powered by HyperComments