ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

30.05.2005 16:39:

США: РОСТ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ



Александр Корн,
СОТОВИК
Несколько лет назад просмотр телепрограмм по мобильному телефону был абсолютной фантастикой, а сегодня американский мобильный оператор Sprint предлагает своим абонентам всего за 9,99 USD в месяц возможность просматривать на маленьком экране своего спутника целый ряд программ, включая погодный канал и выдержки из новостей Fox News. У нового мобильного телевидения появился уже и свой набор терминов - “мобизоды” и “снэк-ТВ” - некоторым более всего нравится “ТВ на две минуты”.
Sprint первым начал предлагать услуги мобильного ТВ в США в ноябре 2003 года, правда, на небольшой скорости и с соответствующим качеством. Летом 2004 года эта услуга была существенно модернизирована до Sprint TV, более быстрого видео-по-запросу.

Самый крупный на сегодня мобильный оператор США Cingular начал предоставлять услуги MobTV в январе 2005 года. Через неделю после этого стал предоставлять услугу V Cast и Verizon Wireless, суть которой в регулярно обновляемом меню новостей, погоды и развлечений, поставляемых абоненту в виде видеоклипов.

Интересно, что кабельные и традиционные станции телевещания вначале очень скептически отнеслись к новой аудитории для своего вещания, но зато теперь они буквально сражаются за предоставление своего контента мобильным операторам и даже разрабатывают специальные программы для мобильных телефонов.

Мобильный департамент канала NBC производит 20 выпусков новостей в день, специально выстроенных под экран в 5 см. Канал АВС поставляет новости на телефоны круглые сутки. Телевидение 20th Century Fox уже запустило несколько серий “мобизодов” - телепрограмм, разрезанных на эпизоды длиной в одну минуту.

Сегодня можно смотреть эпизоды из “Простой жизни” канала CNN или показывать популярные мультики детям, стоя в очереди к врачу или в кассу супермаркета. Программы делают не только известные бренды, но и целый ряд молодых независимых производителей, таких как goTV Networks и многие другие.

Мы присутствуем при активной эволюции того, что сегодня иногда называют “третьим экраном”: устоявшаяся платформа для текстовых сообщений, мелодий звонков и видеоигр - мобильный телефон становится существенным элементом телепросмотра.

Это наглядно видно в Южной Корее и Японии, где мобильное телевидение уже устоялось. Корейский оператор SK Telecom начал передавать видеокартинку на мобильные телефоны еще в 2001 году и миллион абонентов подписался на него в первые же девять месяцев. Буквально со дня на день в Корее должно заработать спутниковое мобильное телевидение.

В США мобильное телевидение находится пока в зачаточном состоянии, и никто не может даже примерно сказать, сколько американцев смотрят его по своим телефонам. Аналитики считают, что сотни тысяч. По их прогнозам, в ближайшие годы, когда телефоны с телевозможностями подешевеют до 200-300 USD, это число резко возрастет.

“Мы не ожидаем этого момента пассивно, - говорит Дэвид Пост (David Post), основатель сети “Two minute TV”, выпускающей сериалы для мобильных телефонов. - Мы стараемся предвидеть, каким должно быть мобильное телевидение. Телефон и телевизор - два самых популярных устройства в ми-ре. Мы стремимся соединить их, и верим, что в будущем нас ждет удивительное будущее”.

Последние новости

comments powered by HyperComments