ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

28.06.2005 11:41:

ТЕЛЕКАНАЛЫ ВЫТЯНУЛИ КИНО



МАРИНА НОСКОВИЧ
www.b-online.ru


Бум российского кино подтверждают цифры проката - за шесть месяцев этого года отечественные фильмы собрали $48,3 млн. Своим успехом российское кино обязано в первую очередь телеканалам, а эксперты объясняют сближение отраслей экономией на рекламе.

По данным, опубликованным компанией "Бизнес Медиа", в 2005 году рынок российского кинопроката превысит $300 млн. При этом доля отечественных фильмов в кассовых сборах за два с половиной года выросла с 4,3% до 30% ($48,3 млн). Лидером кинопроката этого года стал российский фильм "Турецкий гамбит", собравший $18,5 млн. При этом за весь прошлый год российские фильмы заработали $32,5 млн, а за 2003-й - лишь $8,3 млн.

Большинство российских фильмов, ставших лидерами проката, создавались при участии телеканалов, в основном "Первого": "72 метра", "Ночной дозор", "Турецкий гамбит" и "Водитель для Веры".

"Телевидение стало кислородом, который не дал задохнуться кинематографу. Дальше произошел скачок: сейчас уже появились не просто телесериалы, а качественные художественные фильмы. Следующей задачей стало стремление показать, что российское кино может быть разножанровым и прибыльным. "Ночной дозор" и "Турецкий гамбит" доказали, что можно составить конкуренцию в первую очередь американской продукции, которая до сих пор собирала кассу",- радуется директор общественных связей "Первого канала" Игорь Буренков.

"У телеканалов есть определенный информационный ресурс, да и сами они заинтересованы в продукции не только как производители, но и как потребители",- говорит гендиректор кинокомпании CTB Сергей Сельянов. С ним соглашается еще один участник рынка, попросивший не называть его имени. "Возьмите "Турецкий гамбит", собравший $18 млн. Были использованы такие PR-возможности, которые при раскрутке любого другого продукта никому и не снились. Если бы фильм не был на слуху, такой суммы он бы не собрал",- уверен собеседник "Бизнеса". По словам директора общественных связей "Первого канала" Игоря Буренкова, на производство обеих частей "Ночного дозора" было потрачено $4,2 млн.

"По стандартам на рекламу фильма тратится половина производственного бюджета, иногда затраты бывают больше, чем на картину. Стоимость продвижения наших фильмов была ниже стандартной",- уточняет Буренков. По данным TNS Gallup Media, c 1 января по 31 марта 2005 года ролики "Турецкого гамбита" на "Первом канале" набрали 3653,7 GRP, что соответствует $3,5-4 млн, как если бы они транслировались на коммерческой основе.

При этом вложения очень прибыльны для "Первого канала" - сборы "Ночного дозора" составили около $16,7 млн, "Турецкого гамбита" - $18,3 млн при бюджете на производство $3,5 млн. Буренков называет еще одно преимущество собственного кинопроизводства: "В случае с приобретением прав на чужой фильм его можно показать один или два раза, а свой фильм получаешь в бессрочное пользование",- говорит он.

По данным TNS Gallup Media, фильм "Водитель для Веры" стал вторым по популярности проектом прошлого телесезона, уступив лишь новогоднему обращению президента. Даже при повторном показе картина стала лучшим фильмом недели (данные по Москве). "Все каналы нуждаются в громких российских премьерах. И собственное производство зачастую выгоднее, чем покупка чужого продукта",- говорит гендиректор компании "Централ Партнершип" Рубен Дишдишян.

Последние новости

comments powered by HyperComments