ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

11.11.2005 14:29:

"ВИДЕО ИНТРЕНЕШНЛ" НАШЛА ЯНДЕКС



kommersant.ru

Как стало известно Ъ, агентство IMHO VI, входящее в группу компаний "Видео Интернешнл" (ВИ), с 2006 года начнет продавать рекламные возможности крупнейшего российского интернет-портала "Яндекс". По прогнозам экспертов, уже через два года IMHO VI сможет занять около 40% рынка рекламы в рунете. Вместе с тем появление на рынке интернет-рекламы крупнейшего медиаселлера привлечет к рунету крупнейших рекламодателей и будет выгодно не только "Яндексу", но и другим крупным интернет-ресурсам. "Мы достигли принципиальной договоренности с руководством компании и вскоре планируем подписать контракт",– сообщил вчера Ъ гендиректор группы ВИ Сергей Васильев. "С IMHO VI мы сейчас обсуждаем долгосрочное стратегическое партнерство в рамках продажи разного рода рекламы на 'Яндексе'",– подтвердила главный редактор компании "Яндекс" Елена Колмановская. Одним "Яндексом" дело не ограничится. В IMHO VI также сообщают, что ВИ ведет сейчас переговоры с рядом ведущих российских интернет-порталов – Mail.ru, "Рамблером", РБК, "Газетой.Ru", Newsru.com, Afisha.ru.

ВИ намерена привести в рунет крупнейших российских рекламодателей, которые до сих пор практически не пользовались этим рекламоносителем. "Все возможности ВИ будут задействованы на привлечение бюджетов в интернет,– рассказывает гендиректор IMHO VI Арсен Ревазов.– Мы рассчитываем, что в 2006 году на 'Яндексе' начнут рекламироваться производители товаров повседневного спроса – Procter & Gamble, Unilever, Nestle, Mars". По его расчетам, новые рекламодатели принесут порталу рекламы примерно на $20 млн. "Большие брэнды недооценивают рекламные возможности интернета в России,– говорит Елена Колмановская.– У ВИ есть богатый опыт работы с ними в сфере телерекламы, и мы надеемся, что они смогут объяснить крупнейшим рекламодателям преимущества интернета". Как отмечают в "Яндексе", сейчас 80% рекламного оборота порталу приносит малый и средний бизнес: "Имиджевая реклама тоже продается, но круг клиентов пока ограничен; в основном это 'технологичные' брэнды, такие как Hewlett-Packard, Samsung, LG",– говорит госпожа Колмановская.

"Яндекс" – крупнейший российский интернет-портал. Сегодня его месячная посещаемость превышает 20 млн человек, из которых 80-85% – россияне, 10% – жители стран СНГ. Главный сервис, который портал предлагает пользователям,– поиск в интернете. В 2004 году доходы "Яндекса" от рекламы достигли $19 млн, а чистая прибыль составила $7 млн. В компании ожидают, что в этом году оборот "Яндекса" удвоится.

До последнего времени агентство IMHO VI оказывало весь спектр интернет-услуг, включая создание, разработку и поддержку интернет-сайтов. Летом этого года переведено в селлерский блок ВИ, продающий рекламу на телевидении. Оборот IMHO VI в 2004 году составил $3,8 млн, в 2005 году этот показатель, по предварительным данным, достигнет $11,5-12 млн. На долю ВИ, крупнейшего российского медиахолдинга, приходится 70% продаж рекламного времени на ТВ. Оборот ВИ в 2004 году составил около $1,5 млрд.

Интерес к рынку интернет-рекламы в ВИ объясняют тем, что в ближайшие годы он будет показывать крайне высокие темпы роста. "В прошлом году на долю интернет-рекламы пришлось 0,8% объема российского рекламного рынка. В некоторых странах интернет-реклама занимает сейчас 4-5% объема рекламного рынка,– говорит господин Васильев.– По-моему, есть все основания полагать, что такое соотношение в обозримом будущем будет и у нас". Слова главы ВИ подтверждают и данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), согласно которым объем рынка интернет-рекламы в 2004 году составил $30 млн, а его рост – 67%.

Эксперты прогнозируют, что с выходом ВИ на рекламный рынок рунета крупные рекламодатели начнут уделять этому рекламоносителю повышенное внимание. "Новые рекламные бюджеты получит не только 'Яндекс', но и все крупные интернет-ресурсы",– полагает Руслан Тагиев, гендиректор компании TNS Gallup Ad Fact. Любопытно, что в октябре Gallup объявил о запуске нового проекта – измерения аудитории интернета.

Участники рынка признают, что ресурсы "Видео интернешнл" позволят группе в кратчайшие сроки занять лидирующее положение в интернет-рекламе. "Технически за два следующих года они могут получить достаточно большой процент рынка – до 40-45% рынка, объем которого к 2010 году составит $500 млн",– говорит гендиректор агентства AdWatch Лев Глейзер.

Вместе с тем интернет-рекламисты уверены, что монополизировать рекламный рынок рунета ВИ вряд ли удастся. "Стратегически возможность монополизации рынка группой ВИ представляется сомнительной, поскольку здесь она не сможет предложить той добавленной стоимости, которую создает на телерекламном рынке",– считает господин Глейзер. С ним согласны и другие эксперты. "Для экспансии 'Видео Интернешнл' на рынок интернет-рекламы есть сдерживающие факторы,– говорит глава компании 'Ашманов и партнеры' Игорь Ашманов.– Во-первых, в рунете не так много посещаемых площадок, где можно проводить масштабные показы рекламы. Во-вторых, механизм функционирования рынка интернет-рекламы весьма специфичен: крупные рекламные агентства, подобные ВИ, не имеют опыта работы с контекстной рекламой, которая сегодня развивается в рунете активнее всего".

Последние новости

comments powered by HyperComments