ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

10.12.2005 12:57:

НАТ ВЫЗВАЛ ТЕЛЕВИЗИОНЩИКОВ В "ДЕКАНАТ"



Наталья Самолетова
Пресс-секретарь НАТ
press@nat.ru

Декабрьский "ДекаНАТ" возглавил блестящий менеджер, генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев.

На встречу с ним приехали 17 руководителей региональных телерадиокомпаний. Среди них были представители Ижевска, Казани, Краснодара, Иркутска, Липецка и д.р.

Правда, желающих попасть в список "вызванных в ДекаНАТ" было гораздо больше, но впереди еще много встреч, так что шанс поучаствовать в новом проекте НАТ есть у всех.

В повестке дня стояли самые насущные вопросы: где учить телевизиощиков, каким должно быть современное СМИ, изменится ли в ближайшее время информационная политика ВГТРК?

Модераторами беседы выступили Эдуард Сагалаев и Нина Зверева.

Итак, обо всем по порядку. Президент Рекламно-информационной корпорации "Телеком" Владимир Таллер (г. Саратов) озвучил общую проблему регионов - нехватку профессионалов. И в связи с этим спросил, как такая крупная телерадиокомпания, как ВГТРК, решает вопрос с кадрами.

Олег Добродеев ответил: «У ВГТРК аналогичные проблемы, нам тоже не хватает профессионалов. Честно говоря, я не поклонник журналистского образования, но в России нет учебного заведения, которое готовило бы специалистов для телерадиовещания. К сожалению, образовательный процесс в наших ВУЗах носит имитационный характер, они (ВУЗы) дают знания, которые потом невозможно применить на практике. Обидно, что нашу молодежь в течение 5 лет водят за нос, даже выдают им дипломы, где написано "специализация - ведущий информационных программ". А в итоге к нам приходит человек с непомерными амбициями и неожиданно для себя обнаруживает, он ничего не умеет, и 5 лет были потрачены впустую. Это настоящая трагедия, так и калечатся судьбы. Ведь для любого работодателя гораздо проще иметь дело с профессионалом в какой-то конкретной области, чем с человеком, голова которого напичкана беспорядочно выхваченными кусками знаний из разных сфер. Мы давно уже собираемся создать учебные центры при ВГТРК, и я думаю, что скоро эта идея будет реализована. Операторов, например, мы уже готовим: их обучают технике-технологии настоящие профессионалы своего дела, люди со ВГИК - ковским образованием, которые по 20 лет отработали на телевидении».

Затронули на встрече и еще одну важную тему. Разговоры о том, что в России скоро появится информационный канал, ведутся уже давно, причем основные споры разворачиваются вокруг концепции канала - что это будет: очередной "рупор власти" или объективная журналистика.

Олег Добродеев расставил все точки над "и". Он сказал, что круглосуточный информационный канал уже создается на базе ВГТРК, так что основными «поставщиками» новостей станут региональные «Вести». Что касается формата канала, то здесь господин Добродеев сказал следующее: «Мы не собираемся возвращаться к «героическому» телевидению начала 90-ых. Главное, чтобы наши граждане получали доступ к информации. Мы отказываемся от интерпретации, на которой было основано телевидение предыдущего 10-летия, сейчас важна фактическая журналистика».

Однако слово держал не только господин Добродеев, представители регионов также спешили делиться своими планами, проблемами, мечтами.

Ждан Тихонов, генеральный директор ОАО МТРК «Краснодар»: «На нашей телекомпании намечаются определенные изменения: мы переходим на самопрограмирование. Однако я прекрасно понимаю, что зрителям в провинции интересно не только то, что происходит у них во дворе, им нужны новости из других уголков страны и мира. Поэтому я готов покупать у "Вестей" информационные получасовки, и меня не пугает, что на нашей частоте будет чужой бренд. Поскольку я знаю, что это будут новости высокого уровня, то я готов в своем эфире показывать конкурентный бренд. Ведь главное - это качество».

Александр Евстигнеев, главный редактор службы информации ТРК «Братск»: «Братск находится от областного центра в 500-ах километрах, и наши новости тесно сотрудничают с программой «Вести-Иркутск». Поэтому встреча с генеральным директором ВГТРК была для меня особенно актуальной. Олег Борисович рассказал нам об интересных изменениях, которые ожидают ГТРК, а мне, как Вы понимаете, важно знать, что происходит с моими партнерами».

Во время беседы господин Добродеев упомянул, что сетка вещания Euronews тоже изменится, и новости объединенной Европы можно будет смотреть больше 2 часов в сутки. Сообщение, что у Euronews возможно появится свой канал, вызвало настоящий бум среди региональных директоров, наперебой посыпались вопросы по поводу сетевого партнерства.

«Эта тема остается открытой», - сказал Добродеев, - «но ВГТРК не собирается распространять свою монополию на вещание в регионах».

Говорили на этой встрече и о наболевшем - как региональным телестанциям продавать собственный контент? Вопросов много: каким образом выработать общий формат, как наладить механизм распространения «универсального продукта», и сколько он должен стоить.

Руководители местных телекомпаний давно обсуждают тему создания своего «регионального телерынка». Необходимо научиться продвигать товар, и обмениваться не только «горячей» информацией в виде новостных репортажей, но и целыми программами, особенно тем станциям, где схожая аудитория и местный колорит - считают региональные менеджеры.

И напоследок Олег Добродеев рассказал еще об одном телевизионном событии года - впервые на Российском телевидении появится детский канал.

Так же на «России» увеличится количество документальных линеек, причем документалистика не ограничится «расследованием» и «спецрепортажами», зрители смогут увидеть неигровые классические и артхаусные картины. Так что вполне возможно, что у регионов появится работодатель национального масштаба, ведь ВГТРК рассчитывает на сотрудничество с местными студиями - продакшн и частными компаниями, которые специализируется на производстве документального кино. На этом официальная встреча закончилась, оставшиеся вопросы участники смогли задать уже на экскурсии, которая была проведена для них по техническому центру ВГТРК.

А вот некоторые впечатления о декабрьском «ДекаНАТе»:

Марина Зубакова, главный редактор ООО «СТВ-7», г. Липецк: «Я первый раз была «вызвана в ДекаНАТ», и уже жду следующей встречи. Мне очень понравилось, и, если честно, я не ожидала, что Добродеев такой «доступный» человек, что с ним можно вот так прямо на месте решить вопросы, которые нас очень волновали. Например, на спортивном канале в Липецке трудно продается реклама, поскольку для рекламодателей это не очень привлекательный канал. Однако картина резко меняется, когда идет Олимпиада или большие чемпионаты. Но так исторически сложилось, что все рекламное время в этих трансляциях себе забирала Москва. На этой встрече Олег Борисович успокоил нас, что и у регионов появятся шансы попасть в эту обойму».

Андрей Привезенцев, генеральный директор ООО НТРК «Наше время», г. Владимир: «После встречи с К.Л. Эрнстом у нас появилось много новых идей. После встречи с О.Б. Добродеевым мы переосмыслили наши отношения с местным ГТРК. Убедительно просим Вас продолжать этот проект, и если от нас требуется информационная поддержка, то мы с радостью ее окажем».

Михаил Фарофанов, генеральный директор ООО «Лира-46» г. Железногорск: «Проект ДекаНАТ надо, безусловно, продолжать. Формат выбран более чем удачно: однодневная встреча - очень удобно. Экскурсия по техническому центру ВГРК же была весьма познавательной, так как дала нам возможность увидеть, как работают другие».

Огромное спасибо всем, кто принимал участие во второй встрече нового проекта НАТ «ДекаНАТ». До новых встреч!

«ДекаНАТ» - это новый проект НАТ, проводимый Фондом Сагалаева совместно с Российским центром «Практика» Идея проекта — взаимовыгодное общение менеджеров из регионов с известными политиками, министрами, руководителями федеральных ТВ.

Форма общения — свободная, вопросы-ответы во время делового ланча.

Тема общения — «Роль топ-менеджера электронных СМИ в современной России», «Роль СМИ сегодня», «Как стать истинным лидером».

Цель общения — обмен информацией и появление новых успешных проектов Встреча с генеральным директором ВГТРК О.Б. Добродеевым стала второй по счету; предыдущая встреча с генеральным директором Первого канала К.Л. Эрнстом состоялась 30 октября 2005 года.

Для того, что принять участие в следующих встречах проекта «ДекаНАТ» необходимо прислать заполненную заполнить заявку (ее можно скачать на сайтах www.nat.ru, www.sagalaev.tv, www.praktika.nnov.ru) и оплатить командировочные расходы.

Заявки принимаются в НАТ тел. +7 (495) 925-51-80, e-mail: merkulova@esfond.ru, контактное лицо Наталья Меркулова, или в Центре «Практика», Нижний Новгород, тел. +7 (8312) 34-01-63, email: praktika@kis.ru, контактное лицо Наталья Попова.

Последние новости

comments powered by HyperComments