ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

12.12.2005 10:34:

ТОРГОВАЯ ПАЛАТА СОЗДАЛА КОМИТЕТ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ В СМИ



www.parlcom.ru

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошло первое расширенное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере средств массовой информации и книгоиздания. Вел заседание Председатель Комитета, генеральный директор ФГУ «Редакция "Российской газеты" А.Н.Горбенко.

В заседании приняли участие: Президент ТПП РФ Е.М.Примаков, Старший вице-президент ТПП РФ Б.Н.Пастухов, руководитель Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям М.В.Сеславинский, заместитель руководителя Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям В.С.Козлов, заместитель начальника управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям, заместитель Председатель Комитета Ю.С.Пуля, советник руководителя Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям В.В.Григорьев, Президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов Б.А.Кузьмин, Генеральный директор, Председатель Правления «РБК-Информационные системы» Ю.А.Ровенских, зам. Генерального директора ИД «Профмедиа» Е.В.Абов, Генеральный директор ООО «Агентство «Книга-Сервис», вице-президент Союза издателей и распространителей печатной продукции Э.С.Гамс, а также другие представители федеральных министерств и ведомств, профильных организаций, крупнейших издательских домов, специалисты и эксперты в области книгоиздания, полиграфии и распространения печатной продукции.

В своем приветственном слове Президент Торгово-промышленной палаты России Е.М.Примаков отметил важную роль, которую играют комитеты в системе ТПП РФ. На их заседаниях обсуждаются самые актуальные и острые для страны проблемы. «Именно поэтому назрела необходимость в создании Комитета по предпринимательству в сфере средств массовой информации и книгоиздания», - подчеркнул глава ТПП РФ. На сегодняшний день, по мнению Е.М.Примакова, существует большой разрыв между процессами, которые реально происходят в стране, и их освещением в СМИ. Средства массовой информации часто гонятся за сенсациями, выполняют чей-то заказ, а это не дает объективной картины происходящего. Социальная, экономическая и политическая стабильность, по мнению Е.М.Примакова является важнейшим условием для развития бизнеса, в том числе и в сфере СМИ. Они, в свою очередь, прямо влияют на достижение стабильности в обществе.

Президент ТПП РФ отметил, что присутствие на заседании представителей Правительства РФ говорит о том большом внимании, которое уделяется властями этой проблеме.

Руководитель Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям М.В.Сеславинский высоко оценил инициативу Торгово-промышленной палаты России по созданию такого Комитета. Необходимость в этом назрела давно. По его словам, предметом обсуждения на Комитете могут быть системные технологические вопросы, в частности: разработка государственных механизмов помощи развитию СМИ и печатной продукции. Вопрос о содержании современных СМИ также предмет для дискуссий на Комитете. М.В.Сеславинский выразил готовность Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям работать совместно с Комитетом ТПП РФ и пожелал успехов в работе.

Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере средств массовой информации и книгоиздания А.Н.Горбенко ознакомил участников заседания со структурой Комитета.

Структура Комитета состоит из шести экспертных советов:

- по экономической и кадровой политике (председатель - О.В.Карабанова);

- по электронным СМИ (председатель Э.М.Сагалаев);

- по печатным СМИ (председатель Е.В.Абов);

- по полиграфии и материалам (председатель Б.А.Кузьмин);

- по распространению периодической печати и книжной торговле (председатель Э.С.Гамс);

- по книгоизданию (председатель В.В.Григорьев).

Главным в работе Комитета ТПП РФ, по словам А.Н.Горбенко, является содействие формированию цивилизованного рынка в сфере средств массовой информации, книгоиздания, полиграфии и распространения книг и печатной продукции, совершенствование действующей и формируемой нормативно-правовой базы отрасли. Комитет призван позиционировать современные средства массовой информации, прежде всего, как цивилизованный и социально-ответственный бизнес. Телевидение и прессу в нашей стране, по мнению А.Н.Горбенко, воспринимают в основном как политическую и идеологическую составляющую общества, что сужает представление об их роли. Благодаря совместной работе со всеми представителями медийного сообщества Комитет ТПП РФ рассчитывает заметно улучшить экономические условия работы на рынке СМИ и в смежных отраслях. Под особый контроль будет взята тема государственной финансовой поддержки СМИ из бюджетов различных уровней.

А.Н.Горбенко обратил внимание собравшихся на то, что Комитет не директивный орган: в соответствии с Положением о Комитете его решения носят исключительно рекомендательный характер и, в случае необходимости, могут вноситься для рассмотрения на заседание Правления ТПП России.

В заключение Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере средств массовой информации и книгоиздания выразил надежду, что Комитет послужит хорошей площадкой для консолидации российских медийных деловых кругов и будет способствовать установлению устойчивых деловых отношений между предпринимательскими структурами России и зарубежных стран.

По окончанию заседания состоялся брифинг для представителей СМИ.

Последние новости

comments powered by HyperComments