ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

05.02.2003 12:29:

США: ВЫДУМАННЫЕ УЖАСЫ ВТОРГАЮТСЯ В РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ



В 1998 году маркетинговой фирмой Mediascope было проанализировано более 8 тыс. часов телепередач, транслировавшихся по различным каналам американского телевидения. Как было установлено, 60% программ содержали сцены насилия.

Ученые из Университета штата Айова Брэд Бушман\Brad Bushman и Крэйг Андерсон\Craig Anderson сравнили статистику реально совершенных преступлений (для этого были использованы данные ФБР\FBI) и преступления, показанные в наиболее популярных телевизионных шоу, описывающих работу полиции и спецслужб.

Как показало исследование, убийства составляют 0.2% всех преступлений, совершаемых в США - однако убийства составляют половину всех преступлений, показанных по ТВ.

Известный американский кинокритик Майкл Медвед\Michael Medved заметил, что американское телевидение является самым страшным местом в стране. Ежедневно в прайм-тайм (время, когда у телевизоров собирается максимум зрителей) телезритель видит на экране примерно 350 персонажей. Семерых из них убивают.

Медвед пишет: "Если экстраполировать эту статистику в реальную жизнь, то через 50 дней все жители США были бы мертвы".

Насилие на экране опасно прежде всего для самих зрителей. В 2002 году в США начался показ фильма "Кретин"\Jackass. Этот фильм, основанный на популярном сериале, долгое время существовавшей на канале MTV, показывали в 35 тыс. кинотеатров. Фильм содержит множество шуток, часто откровенно глупых и абсурдных.

Тем не менее, "Кретин" вызвал волну подражаний: в США были зарегистрированы десятки случаев, когда подростки повторяли или пытались повторить некоторые трюки, показанные в фильме. Во многих случаях это кончалось плачевно.

К примеру, 15-летний подросток решил повторить одну из сцен "Кретина". Он облил свои брюки спиртом и сел на костер. Его друзья, снимавшие сцену на видеокамеру, доставили "актера" в больницу. Другой случай закончился смертью 22-летнего парня, который установил стул в кузове движущегося грузовика, поджег его и попытался выпрыгнуть на ходу. Его друзья также снимали этот подвиг на видеокамеру.

В 1993 году вышел фильм "Программа"\The Program, посвященный американскому футболу. В фильме есть сцена - игроки ложатся на шоссе, чтобы закалить свою волю. В США пятеро подростков, независимо друг от друга, попытались применить этот метод на практике. Трое из них погибли под колесами машин, двое получили тяжелые травмы. После кампании протестов кинокомпания Touchstone Films изъяла эту сцену из всех копий ленты.

Американские рекламодатели считают большой удачей, если их телевизионный ролик оказал влияние на 1% зрителей.

Если считать, что сцены насилия оказывают воздействие на тот же процент населения, то вырисовывается страшная картина. Если одну программу или фильм, содержащие акты насилия, посмотрели 10 млн. человек, то 100 тыс. из них становятся более агрессивными.

Кроме того, исследования, проведенные под патронажем Американской Ассоциации Психологов\American Psychological Association, показали, что полученная таким образом агрессивность имеет свойство "накапливаться" у зрителей и способна спровоцировать человека на преступление.

Исследование Мичиганского Университета показало, что насилие на экране оказывает на человека действие, подобное никотину. Механизм его действия схож с действием сигареты: чем больше насилия видит человек, тем оно ему больше нравится. Более того, у любителей боевиков, агрессивных видеоигр и т.д. вырабатывается привычка к актам насилия. Если человек некоторое время лишен подобных зрелищ, то он начинает испытывать дискомфорт.

По данным исследования, проведенного Принстонским университетом, произведенные в США кинофильмы и телепрограммы, содержащие акты насилия, наиболее востребованны в иных странах мира, закупающих американскую кино- и видео продукцию.

Одна из причин этого в том, что такие фильмы и программы легче переводить на иностранные языки и адаптировать к вкусам местной аудитории. К примеру, перевод комедийного фильма или юмористической передачи намного более сложен, поскольку иностранный зритель должен понимать реалии, в которых действуют персонажи этих программ и лент, а также иметь представление об американской поп-культуре.

Washington ProFile

Последние новости

comments powered by HyperComments