ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

22.02.2006 11:02:

НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА"



Евгения Андреева,
пресс-служба ГТРК «Культура»

ФЕЛЛИНИ И МАЗИНА

Федерико Феллини и Джульетта Мазина - одна из самых романтических пар XX века. Когда еще женщина умирала от тоски по мужчине? Разве что в сагах и легендах. А Феллини с Мазиной и были одной из легенд нашего времени.

В программе «Гений места с Петром Вайлем» (24 февраля, 22:30) автор рассказывает о городах Риме и Римини как о местах жизни и творчества Федерико Феллини. «Сочетание чего-то смутного, страшного, нежного», — говорил Федерико Феллини о своем родном городе Римини. Это определение, по мысли Петра Вайля, хорошо подходит к большинству фильмов великого итальянского режиссера. Римини интересен ему не как популярный курорт, а как город детства Феллини, по улицам которого в «Амаркорде» шествовала Градиска, гордо подавая себя и свою «легендарную грудь». И Рим для Вайля — не древняя мировая столица, а место, где жил и работал режиссер, создавший, вероятно, лучшие картины за всю историю кинематографа. О Риме Феллини поведал всему миру в своих фильмах, один из которых так и называется «Рим» - импрессионистская ода прошлому, настоящему и будущему любимого города в форме феерической фантазии. Федерико Феллини представил на экране вечный город таким, каким увидел в годы юности, когда впервые ступил на его улицы. «Что такое Рим? - спрашивал себя Феллини и тут же отвечал. - Я могу лишь попытаться рассказать, какие мысли рождает во мне само слово «Рим»… Рим - Рома - это мать, причем мать идеальная, у которой слишком много детей, так что ей недосуг заниматься одним тобой: она ничего от тебя не требует и ничего для себя не «ждет». И на вопрос о любимом городе Феллини мог воскликнуть так же, как и героиня «Римских каникул»: «Рим, конечно, Рим!».

Одним из шедевров Феллини, несомненно, является сюрреалистическая трагикомедия «Джульетта и духи» (24 февраля, 23:00), где режиссер показывает психологический мир женщины из интеллектуальной элиты. Она — достаточно обеспеченная жена уважаемого синьора, обожающая дом и уют, находящая счастье в заботах о близких, искренне любящая мужа. Но вдруг выясняется, что у мужа есть любовница, с которой он собирается куда-то уехать. Все в одночасье рушится. Джульетта оказывается в плену страшных кошмаров и видений. Во сне ей являются всевозможные духи, олицетворяющие нынешние переживания, комплексы и воспоминания детства. Она изо всех сил старается вернуться к реальности... Фильм Феллини – это путешествие в глубины женского сознания, где существуют мании, фобии, подавленные желания, несбыточные иллюзии... Потрясающая выдумка Федерико Феллини была названа одним из французских критиков «барочным ураганом». Выдающийся оператор Джанни Ди Венанцо продемонстрировал в картине «Джульетта и духи», наряду с цветовой палитрой, невероятную гамму белого цвета, как бы являющегося символом природной чистоты души Джульетты. «Джульетта и духи» - первый полнометражный цветной фильм Феллини, и фантазия берет верх над сюжетом, оттесняет его на задний план. Позднее этот «недостаток гения» - увлечение визуальными образами и причудливая игра фантазии, заслоняющая конкретный сюжет, - проявился в ряде других вольных фантасмагорий великого маэстро кино.

Екатерина Бычкова,
Пресс-служба телеканала «Культура»


НЕУЗНАВАЕМЫЙ ХОЛМС В "ДЕЛЕ О ШЕЛКОВОМ ЧУЛКЕ"

Холодным февральским вечером на телеканале «Культура» премьера фильма с интригующим названием «Шерлок Холмс и дело о шелковом чулке» - прекрасно снятая картина, которую отличает классическое европейское качество: умелая режиссура, хорошая, практически безупречная игра актёров, продуманные декорации в стиле викторианской эпохи, удачно, со вкусом и любовью подобранные костюмы. В фильме звучат отрывки из произведений Баха, стихи Шекспира.

Однако основное внимание привлекают не столько захватывающие события «Шёлкового чулка», сколько изменившийся, неузнаваемый Шерлок Холмс. Лондонский денди, скучающий эстет с презрительной миной, молодой интеллектуал, который прекрасно разбирается в искусстве, моде, играет на скрипке, чтобы лучше понять себя; капризен, саркастичен, высокомерен. Обаятельный, самоуверенный, но с невыносимым характером - циник, скептик, фаталист. Такими могли бы быть Вертер, возможно, Онегин, Печорин, конечно же, Чайлд Гарольд – но представить уставшим от жизни, хандрящим наркоманом Шерлока Холмса практически невозможно! В исполнении Руперта Эверетта новый Холмс удивит зрителей.

Руперт Эверетт известен киноманам по фильмам «Лучший друг», «Свадьба лучшего друга» и «Опасным связям», в которых он блистал в роли расчетливого и безжалостного сердцееда, игравшего судьбами в компании с непревзойденной Катрин Денёв. Именно образ виконта Себастьяна де Вальмона живёт и Холмсе, с той разницей, что частный детектив не обращает на женщин никакого внимания, считает их вселенским злом и благодарен разуму, который оберегает от любовных переживаний его сердце. Впрочем, такая холодность не мешает ему быть виртуозно галантным светским львом.

Неудивительно, что подобные роли Эверетту прекрасно удаются. Актёр родился в богатой привилегированной английской семье. Семи лет от роду был отдан на воспитание бенедиктинским монахам в престижный католический колледж Эмплфорт; в пятнадцать оставил колледж и поступил в Центральную школу сценической речи и драмы в Лондоне, откуда вскоре был выгнан из-за разногласий с преподавателями. Славу ему принесла роль в лондонской постановке «Другой страны» в 1982 году, а дебют в кино версии этого же спектакля два года спустя сделал Эверетта одной из ярчайших звезд Британии.

Новый Холмс-Эверетт задумчив, грустен и развлечения ради занимается расследованиями. Он пьёт зелёный чай и курит опиум. Детектив настолько непредсказуем в новом воплощении, что невольно его самого можно заподозрить в убийстве юных девушек. Но его профессиональные методы, как всегда, оригинальны, изысканны и безупречны. Его друг и коллега доктор Ватсон практически не изменился. Скромный и преданный, старается спасти друга от скуки и наркомании, но Холмс его не слушается, да ещё и подсмеивается над заботливым помощником.

Доктора Ватсона играет актер Йен Харт (знакомый зрителям как профессор Куиррелл в двух первых сериях «Гарри Поттера»), к слову, недавно снявшийся в роли Конан Дойла в фильме «В поисках Неверленда». Инспектор Лестрейд в «Деле о шёлковом чулке» необыкновенно похож на комиссара Жибера из знаменитого «Такси». Не только внешне, но и характером: комичен, нерасторопен. На фоне медлительной полиции и несколько наивного Ватсона расследование Холмса по-настоящему искусно и захватывающе.

Сюжет и талантливый сценарий «Дела о шёлковом чулке» не дадут заскучать даже искушённому зрителю: неуловимый жестокий серийный убийца ставит в тупик самого Холмса, прозорливого и опытного, – единственную надежду испуганной лондонской знати, поскольку английская полиция без знаменитого сыщика не способна защитить герцогских дочерей от коварного маньяка, скрывающегося в густом тумане, всячески затрудняющем расследование.

«Шерлок Холмс и дело о шёлковом чулке» - 22 февраля в 22:15

Последние новости

comments powered by HyperComments