ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

15.05.2006 11:39:

SMS-TV СТАНОВИТСЯ ДОСТУПНЫМ РОССИЙСКИМ ТЕЛЕЗРИТЕЛЯМ



Алена Корнышева
alena@fresh-media.ru


Компания Fresh-media, специализированный провайдер интерактивных сервисов для телевидения, объявляет о запуске на российском рынке SMS-TV сервисов нового формата. Мультиэкранные и полноэкранные приложения ведущих европейских разработчиков позволяют создавать в эфире любого телеканала интерактивные блоки, контент которых создают сами телезрители посредством SMS-сообщений.

Первые SMS-шоу в качестве эксперимента были запущены с начала этого года на телеканалах «Афонтово» (Красноярск) и «3 канал»» Ren-TV (Ростов-на-Дону), в мае программы выйдут в эфир калининградского канала «Премьер», с июня трансляция приложений начнется в ряде других российских городах, влючая Москву.

Презентация новых продуктов для телекомпаний из Москвы и регионов состоялась 11 мая во время выставки «Телешоу-2006», проходившей в московском Центре Международной.

Представленные Fresh-media решения открывают перед телекомпаниями новые технологические и творческие возможности для создания новых или совершенствования уже существующих телепередач, ток-шоу и авторских программ. Новые приложения представляют уникальный для российского рынка формат телевизионного интерактива на базе мобильных технологий, выступая эффективным инструментом формирования более прочных связей со зрителями за счет возможности получения обратной связи. Вместо концепции «отправь SMS и проголосуй / ответь на вопрос / получи приз, картинку и пр.» телезрителям предлагается проявить себя, став полноценным участником телеэфира.

Полноэкранные приложения

Инновационная разработка финской компании RedLynx. В настоящее время каталог приложения включает около 40 шоу различного типа: игровые сервисы с большим числом участников, анимационные ток-шоу, в которых виртуальные персонажи озвучивают SMS-сообщения, присланные телезрителями, студийные шоу с интеграцией живых ведущих и ряд других интерактивных форматов. Опыт европейских стран показывает, что подобные сервисы одинаково успешно работают и в раннем прайме, и поздним вечером, и в ночном эфире в качестве самостоятельной программы с выделением под нее определенного слота.

Например, ТВ-чат «Миша и Маша» дает возможность телезрителям общаться друг с другом с помощью веселых анимированных персонажей. Каждый участник посылает SMS с фразой, которую он хочет вложить Маши или Миши (у каждого свой код), и герои программы, соответственно, озвучивают этот текст. При этом у пользователя есть возможность управлять эмоциями героев.

Примером игрового приложения может служить «Катапульта», формат которого позволяет зрителям «воевать» друг против друга. Действие разворачивается в каменном веке, а игроки становятся членами племени дикарей. Каждый зритель сам решает, к какому из враждующих племен он хочет примкнуть. Задача бойца – отстоять интересы сородичей на поле боя при помощи мощного оружия - катапульты.

Студийное шоу с интегрированным живым ведущим позволяет сделать интерактивное участие телезрителя более наглядным. Взаимодействие живого ведущего и анимированной картинки идет в режиме реального времени. Например, в ходе игрового приложения «Пляжный волейбол» каждый участник, зарегистрировавшись под определенным ником, при помощи специальных команд мяч отправляется через сетку - на сторону, где «играет» ведущий, который в свою очередь пытается отбить посланные мячи. За «неотбитые» мячи начисляются баллы, а победители поощряются призами.

Мультиэкранные приложения

Разработка голландской компании Yarosa Entertainment (каталог включает более 20 различных продуктов). Интерактивные приложения, реализованные по принципу мультиэкрана (или «плашки»), не прерывают трансляцию передачи. Формат приложений позволяет внедрять их в уже существующие в эфире телеканала программные продукты, привлекая дополнительный интерес зрителей и позволяя многократно взаимодействовать с существующей аудиторией передачи.

Главное преимущество разработок – в близости тематики интересам аудитории (основные темы, на которых сфокусированы шоу – деньги, успех и любовь) и интернациональный характер. Так наиболее успешный сервис под названием Matchmakers (совмещает просмотр романтических музыкальных клипов с возможностью для телезрителя узнать совместимость со своей половинкой) трансформировался в игру Compatibles на телеканале Эквадора или «Измерь силу любви» в России. В рамках трансляции шоу зрителю предлагается отправить текстовое SMS-сообщение с именами пары на короткий номер, после чего компьютер просчитает шансы на успех в любовных отношениях. Обработанные результаты появляются на экране телевизора, параллельно зрителю отправляется более развернутое индивидуальное SMS-сообщение на его запрос.

Развитие формата SMS-TV в Европе и России

Внедрение интерактивных элементов становится своего рода «добавленной стоимостью» программы, а телевидение перестает выступать в роли пассивного канала доставки визуального контента, основным источником дохода которого служит реклама в прайм-тайм. Результатом внедрения интерактивных приложений является численный рост аудитории телепрограммы, увеличение времени ее просмотра телезрителями и формирование нового источника дохода для телеканала.

Уже первые эксперименты, начавшиеся в Европе пять лет назад, показали, что это чрезвычайно перспективная технология, способная принести телекомпаниям и мобильным операторам многомиллионные прибыли.

Так, стартовый запуск мультиэкранных приложений компании Yarosa в Восточной Европе в 2001 году, согласно данным McKinsey, в пять раз превысил статистику обычных ТВ-чатов. Представители канала MTV в Великобритании после запуска сервисов Yarosa в 2005 году заявили об увеличении своего рейтинга среди аудитории музыкальных каналов на 67%. А после запуска приложений на музыкальном канале VIVA в Польше в конце 2005 года за три месяца участниками мультиэкранных шоу было отправлено более 1,5 млн. SMS средней стоимостью в 1 евро.

Европа пока опережает все остальные регионы мира по использованию такого инновационного формата как SMS-TV (проникновение на рынки Азии, США и в Россию только набирает обороты). Согласно отчету Juniper Research, по итогам 2004 года сегмент SMS-TV приносил 4% дохода европейских телевещателей ($ 828 млн. при общем объеме рынка мобильного контента в $ 22 млрд.), показав 50% прироста по сравнению с $ 531 млн. в 2003 году. В 2005 году в общей сложности в Западной Европе было отправлено более 750 млн. SMS-TV сообщений, а объем этого сегмента достиг почти $1 млрд.

Благодаря тому, что законодательство не препятствует развитию интерактивных игр и приложений, рынок показывает невероятные темпы роста и явно снижаться они не в ближайшей перспективе не будут. Прогноз на 2006-2007 гг. – взрыв популярности интерактивных развлечений и сервисов на ТВ и рост до $ 2,2 млрд.

Отставание России от европейского рынка составляет, по общей оценке, 2-3 года. Первые опыты в сегменте SMS-TV проектов на рынке мобильного контента началось только в 2003 году и до недавнего времени представляли преимущественно такие форматы, как голосования, викторины, чаты и розыгрыши призов. Первые попытки трансляции игровых и развлекательных приложений не вызвали бурного всплеска активности со стороны зрителей – по мнению участников рынка, в связи с недостаточно высоким уровнем самих продуктов и несоответствия концепции шоу аудитории программы: как показывают исследования, основными пользователями подобных проектов являются молодые люди в возрасте от 15 до 35 лет. Надо также отметить, что немаловажное значение для успеха подобных шоу является также время выхода в эфир, промо (в том числе с объяснением правил пользования услугой), а также дополнительная мотивация участников (наличие призового фонда).

Однако большинство аналитиков сходятся в оценке, что в настоящее время на российском рынке сложились все предпосылки для нарастающего бума на рынке SMS-телевидения. И именно SMS-TV проекты как наиболее перспективная часть медиа-сегмента рынка мобильного контента станут локомотивом нового этапа его развития и будут способствовать выходу из кризисной ситуации, сложившейся по итогам 2005 года в связи со стагнацией сегмента кастомизации (загрузки мелодий/картинок) и отсутствия инновационных сервисов.

О компании

Fresh-Media (www.fresh-media.ru) – специализированный провайдер интерактивных программных сервисов для телевидения на базе мобильных технологий. На российском рынке – с 2005 года. Компания эксклюзивно представляет полноэкранные и мультиэкранные SMS-TV приложения ведущих европейских разработчиков RedLynx (Финляндия) и Yarosa Entertainment (Голландия). Провайдер предлагает телеканалам полный спектр услуг: готовый локализованный программный продукт, техническое и сервисное обеспечение, короткие SMS-номера, действующие на всей территории России, маркетинговую и информационную поддержку.

Информация о партнерах

Yarosa Entertainment (www.yarosa.com) – ведущий европейский разработчик мультиэкранных приложений для телевидения. На рынке мобильных развлечений с 2001 года. Продукты компании успешно работают на телеканалах более чем 40 стран, в том числе MTV (в 15 странах), Zee TV (Индия), Sorpresa (США), Prime (Австралия), Gamavision (Эквадор) и мн. др. Ежедневная аудитория SMS-приложений Yarosa составляет 150 млн. пользователей. Головной офис компании находится в Роттердаме (Голландия).

RedLynx Ltd. (www.redlynx.com) является признанным мировым лидером в разработке интерактивных приложений для телевидения, а также решений формата кросс-медиа (объединяющих различные носители информации: ТВ, Интернет, мобильный телефон и пр.). Продукты компании уже много лет успешно работают на ведущих каналах более чем 20 стран, в числе которых SuperRTL (Германия), VTM (Бельгия) и MTV3 (Финляндия). Головой офис компании расположен в Хельсинки (Финляндия). Представительства компании находятся Китае и Гонг-Конге. Все продукты RedLynx защищены множеством патентов.

Последние новости

comments powered by HyperComments