ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

23.06.2007 21:35:

МОСКОВСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ: ДЕНЬ ВТОРОЙ



www.moscowfilmfestival.ru

22 июня, во второй день, 29 Московский Международный Кинофестиваль вошел в обычный рабочий ритм после торжественного открытия. На Фестивале были представлены первые конкурсные картины, а жюри приступило к непосредственной работе – просмотру и обсуждению конкурсных фильмов.

В этот день начался смотр фильмов сразу у двух параллельных составов жюри – Основного конкурса и «Перспектив». 22 июня их члены провели специальные пресс-конференции для разъяснения своей работы в рамках ММКФ. Регламент и функции членов жюри очень заинтересовали представителей масс-медиа, общение проходило при полном аншлаге.

Первыми перед публикой отчитывались представители Основного жюри ММКФ. На вопросы журналистов ответили председатель жюри австралийский режиссер Фред Скепси (Fred Schepsi), а также итальянская актриса Анна Гальена (Anna Galiena), грузинский режиссер Дито Цинцадзе, венгерский режиссер Илдико Энеди (Ildiko Enyedi), шведский режиссер и телеведущий Отман Карим (Othman Karim), российская актриса и режиссер Рената Литвинова и американский продюсер Фред Роос (Fred Roos). В течение девяти дней им предстоит просмотреть двадцать картин из России, Украины, Грузии, Германии, Франции, Бельгии, Голландии, Италии, Греции, Дании, Норвегии, Финляндии, Польши, США, Китая, Японии, Израиля, Турции и выбрать лучших из лучших. Для начала Фред Скепси заверил всех, что жюри будет объективно в выборе победителей и обещает просмотреть все картины беспристрастно. Его словам можно верить, особенно потому, что, как он заметил, его фамилия переводится с греческого как «правда». Все члены жюри объявили о своей готовности к началу совместной работы и единодушно высказали надежду на наличие интересных фильмов в конкурсной программе.

«Обычно награды за лучшие мужские и женские роли достаются актерам, исполняющим роли либо уже известных персонажей, либо людей, с физическими или умственными недостатками. А без этих качеств определить лучшую роль достаточно проблематично, но с таким составом жюри мы справимся», - сказал Фред Скепси. Рената Литвинова добавила: «Я считаю, что лучшие картины не получают призов на фестивалях. Очень надеюсь, что отборочная комиссия сделала нам сюрприз. Я жду страстей!». Журналистов также очень волновал вопрос тайного голосования. По мнению членов жюри, форма секретности работы дает возможность глубоко мыслить, приходить к правильным, объективным и нужным решениям. «Это собственно то, что требуется от жюри», - объяснила Анна Гальена. «Может показаться, что, работая членами жюри, мы только и делаем, что развлекаемся. Также нас могут заподозрить в некой политической подоплеке процесса определения победителей. Но такого нет. Каждый из нас судит о том, что видит только с эстетической точки зрения», - заверил Фред Роос. А Фред Скепси подытожил: «Главное для любого фестиваля – открыть инновационные картины, а также служить плацдармом для новых экспериментов. Мне кажется, мы сможем это сделать в рамках ММКФ».

Сразу же после этого состоялась пресс-конференция членов жюри конкурса «Перспективы»: председателя киноведа из Германии Ульриха Грегора (Ulrich Gregor), российского режиссера Алексея Попогребского, канадского режиссера-документалиста Иосифа Фейгинберга и российского киноведа Андрея Халпахчи. Конкурс «Перспективы» призван открывать новые имена, оригинальные находки и направления. Именно это и будут искать в десяти картинах члены жюри. «Прежде всего, я жду перемен. Критерии отбора фильмов кроятся в названии. Это перспективы, то есть фильмы, которые будут двигать вперед мировой кинематограф», - сказал Ульрих Грегор. В программе «Перспективы» Алексею Попогребскому хотелось бы увидеть картины, которые делают что-то новое, особенное и вне форматов. А Иосифа Фейгинберга, как документалиста, интересуют совмещения художественных и документальных моментов в картине. Но члены жюри сходятся в одном: все хотят открыть новые имена. «Программа «Перспективы» необходима для ММКФ. Это новый взгляд, это то, где мы можем увидеть новые пути в мировом кинематографе», - резюмировал Андрей Халпахчи.

В пятницу в кинотеатре «Октябрь» также состоялись пресс-конференции первых трех фильмов-конкурсантов. Первыми перед прессой выступили создатели китайского фильма «Парк» (Gongyuan): режиссер Инь Личуань (Yin Lichuan) и исполнительница главной роли Ли Джиа (Li Jia). Госпожа Личуань заявила, что фильм «Парк» является ее дебютной работой, и особенно приятно, что картину сразу же отобрали в Основной конкурс. При этом она является одновременно и сценаристом картины. «Я хотела показать взаимоотношения родителей и детей, вечный контраст между пожилыми и молодыми. И, я думаю, у меня это получилось», - поделилась Инь Личуань.

Затем эстафету приняла съемочная группа украинского фильма «У реки»: режиссер Ева Нейман, актеры Нина Русланова, Мария Полицеймако, Юрий Неугомонный, продюсер Александр Ткаченко. В пресс-конференции также принимал участие начальник отдела кинематографии Министерства культуры и туризма Украины Ярослав Галинский, так как фильм был создан при активной поддержке государства. «У меня вчера был день рождения. И для меня это был очень ценный подарок, что моя картина принимает участие в таком уважаемом фестивале», - поделилась Ева Нейман. Режиссер также поведала, что фильм снят по мотивам рассказов ныне покойного Фридриха Горинштейна – «Старухи» и «Разговор». Многие журналисты посчитали, что Ева Нейман снимает в традициях Киры Муратовой, но режиссер развеяла эти предположения: «Я Киру Георгиевну очень люблю, но я не думаю, что она считает меня своей ученицей». А Мария Полицеймако, исполнительница роли матери, ответила на вопрос, о чем фильм: «Это фильм о всепобеждающей любви, о верности, об огромном терпении и долге. О том, как связаны одной цепью два человека. А ведь это ожидает очень многих в жизни. Особенно в конце».

Последними в этот день свою картину «Русский треугольник» из Грузии представили режиссер Алеко Цабадзе, актеры Артем Ткаченко, Петр Миронов и Константин Хабенский, продюсеры Арчил Геловани и Леван Коринтели. У фильма очень загадочная судьба. Оказалось, что он снимался на деньги грузинских частных инвесторов, действие проходило в Москве, а съемки велись в Киеве с русскими актерами. Продюсеры объяснили это очень просто: «На Украине снимать дешевле». Задумка снять такой фильм о людях, чьи судьбы были покалечены в чеченской войне, пришла режиссеру после того, как он познакомился с человеком, который воевал в Чечне. «Он привел меня в клуб, где собираются участники этой войны. Меня заинтересовала судьба этих людей», - сказал господин Цабадзе. Многих журналистов волновала история создания названия фильма. Алеко Цабадзе разъяснил: «Фильм так назван, потому что там рассказывается о судьбе трех людей, которые связаны войной. А если брать звезду Давида, то мы имели ввиду перевернутый треугольник дьявола, который смотрит вниз». А в конце режиссер объяснил, что в его фильме нет виновных и плохих героев. «Виновата во всем война. Все ее жертвы», - подхватил Петр Миронов.

В рамках второго дня ММКФ также прошла пресс-конференция, посвященная норвежскому фильму «Вторая половина» (Second Half) из конкурса «Перспективы», в которой приняли участие режиссер Хильде Хейер (Hilde Heier) и исполнитель главной роли Эспен Реболи Бьерке (Espen Reboli Bjerke). «Этот фильм очень многое для меня значит. И я была очень рада, когда узнала, что он будет принимать участие в рамках ММКФ», - сказала режиссер. А Эспен Реболи поведал, что во время съемок очень многое брал от своего брата, человека немногословного, но с большим сердцем, который выражается не словами, а действиями. Молчание – самое главное в этом фильме, говорят создатели. Очень многое здесь должно читаться здесь между строк. «Когда я получила сценарий, мне показалось, что он очень маленький. Но во время работы я поняла, что текст здесь совсем не нужен, все и так понятно. Это большой опыт для меня, ведь слов в фильме практически нет», сказала Хильде Хейер.

После череды пресс-конференций в фойе кинотеатра «Октябрь» торжественно открылась выставка ИД «Коммерсант» «Первополосные кадры». Гостям и участникам ММКФ фотографии лучших фоторепортеров «Коммерсанта» презентовали президент Фестиваля Никита Михалков, шеф-редактор ИД «Коммерсант» Андрей Васильев и директор фотослужбы этого же ИД Эдди Опп. Среди гостей экспозиции были замечены – Федор Павлов-Андреевич, Елена Ханга и многие другие.

А вечером фильм Андрея Звягинцева «Изгнание», участника Каннского кинофестиваля, в пятницу открыл российские программы 29 Московского международного кинофестиваля в Доме кино. Президент ММКФ Никита Михалков поприветствовал участников и гостей и объявил программы открытыми.

Последние новости