ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

22.03.2016 16:07:

YouTube и ivi.ru являются лидерами Рунета по рекламе в легальном контенте



Выручка легальных видеосервисов в РФ составила восемь с половиной миллиардов рублей. Увеличение рынка по результатам предыдущего года было равно почти пятнадцать процентов, большую часть доходов принесла реклама. На модель AVOD, когда видеоролик сопровождается определённым объёмом рекламных сообщений, пришлось 65,3 процента,  пишет Sostav.ru ссылаясь на отчет J'son & Partners Consulting. За год её доля уменьшилась - на рекламу наступают прочие модели монетизации. Так, выросли доходы от продажи цифровых копий контента.

Исследователи полагают, что до 2019-го года рекламная модель будет абсолютным лидером и сохранит за собой не меньше 65 процентов рынка. К этому моменту доходы легальных видеосервисов в РФ повысятся в 1,7 раза, до 14,3 миллиардов рублей. В предстоящие 4 года средний темп прироста рынка будет равен 14 процентов.

Развиваться рынок будет за счёт взаимодействия операторов платного телевидения и онлайн-кинотеатров, плюс производства собственного контента. Выход новых крупных игроков имеет малую вероятность, однако не исключают усиления имеющихся. Скажем, Netflix может существенно укрепить свои позиции в РФ, если русифицирует интерфейс, изменит тарифы и пополнит библиотеку популярным контентом. Шансов на мировую экспансию у российских игроков немного - их доля на общемировом рынке упала в 2 раза до половины процента, и это отчасти обусловлена девальвацией российской национальной валюты.

Основной сегмент на российском рынке - онлайн-кинотеатры - в прошлом году они смогли заработать 5,9 млрд рублей. Доходы главных игроков резко выросли (на пятьдесят-семьдесят процентов), в том числе благодаря развитию платных сервисов. Если тремя годами ранее онлайн-кинотеатры были убыточными, то в 2015-м Ivi.ru сообщил о выходе на операционную безубыточность.

Если говорить о телевизионных каналах, то им интернет-видео приносит меньше одного процента рекламных доходов. Их совокупная выручка от легального видео была равна одному миллиарду рублей, однако стремителньый рост в онлайне продолжится. Операторы платного телевидения смогли заработать на предоставлении видео по запросу девятьсот девяносто четыре миллиона рублей, платформы цифровой дистрибуции - пятьсот восемьдесят один миллион рублей. Если власти введут НДС для цифрового контента, то развитие указанного сектора замедлится.

 

Последние новости