ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

20.12.2017 09:52:

Ирина Глебова: От журналиста до креативного директора



Ирина Глебова

У журналиста в начале пути каждый день возникает множество вопросов: с чего начать карьеру? Как сохранить личную жизнь? И как при этом хотя бы немного поспать?

Ответы на эти и другие вопросы дает продюсер «Красного квадрата» («Первый канал») - Ирина Глебова. С ней беседовал Сергей Ерофеев. 

-  Как вы считаете, талантливый человек талантлив во всём?

- Талантливый человек талантлив во всём, только если он ставит цель и её добивается.  Иногда бывает так, что талантливые люди ставят себе цели, но к ней не приходят. Она им либо надоедает, либо по дороге наверх люди ломаются.  На мой взгляд быть талантливым во всём - это добиваться поставленных целей.

- Если заглянуть на вашу страницу на Facebook, или поискать информацию о вас в Википедии, то невозможно понять кто вы.  Я насчитал порядка 7 профессий, которые вы освоили. Так какие же цели ставили себе вы, что для их достижения надо было пройти такой путь?

- Если присмотреться, то можно найти среди всех этих профессий определенную связь, логичный путь развития от журналиста к креативному продюсеру. Каждая следующая профессия вытекала из предыдущий. Во ВГИКЕ, в Щукинском училище, в ГИТРе давали узкоспециализированные знания по работе в разных сферах искусства - кино, театр и телевидение. А в Дипломатической академии получилось эти же знания и опыт вывести на другой уровень осмысления, пофилософствовать о значении информационных технологий в мировых масштабах.

Кем вы хотели стать в детстве?                                                                                                                                            

- Всегда - актрисой. Но у Бога были другие на меня планы. Через 10 лет после того, как я не поступила на актерский факультет, судьба подарила мне подарок - почти 3 года я играла роль журналистки Лёли в театре на Таганке. Валерий Сергеевич Золотухин посмотрел наш дипломный спектакль «Мамочки» на очень острую тему - первая чеченская война и её последствия, как матери ищут своих погибших детей, и решительно взял спектакль в репертуар Таганки. Так что иногда детские мечты сбываются и без актёрского «корешка». И здесь нет ничего неожиданного. Я даже на лекциях по драматургии читаю этот закон своим студентам: мечту, цель, которую ты ставишь перед собой, веришь в неё и хочешь реализовать всем сердцем - ты почти всегда получишь. Но надо быть готовым к тому, что за все свои желания надо платить.

- Вы уже расплатились?

- Да, конечно. Бойтесь своих желаний - они исполняются (смеётся). Теперь, когда еще только планирую что-то захотеть - тщательно обдумываю и взвешиваю, нужно мне это или нет. Мне вовремя все понять помогла роль журналистки Лели, которая приехала в горячую точку с молодым мужем, чтобы сделать материал погорячее и за это расплатилась жизнью мужа. Лично для меня важно сохранять баланс между домом и сценой -работой. Важно, чтобы семья поняла, приняла, и тоже порадовалась твоим успехам.  Потому что любая карьера - это игра исключительно ради себя любимого.

- На сколько мне известно, ваши отношения с мужем начались 20 лет назад. А на телевидении вы порядка 16 лет. Как вам удалось так хорошо совмещать карьеру и личную жизнь?

- Тут секрет в том, что надо уметь вовремя останавливаться. И замечать, что в твоей жизни есть дорогие и любимые люди, с желаниями которых надо считаться. И когда ты находишься рядом с ними, надо не свои желания исполнять, а желания близких, которые и так очень много от тебя терпят. Слово «семья» подразумевает, что есть 7 человек до твоего Я, и только потом ты. Поэтому если работа - это удовлетворение своих амбиций и потребностей, то когда ты приходишь в семью «хочу Я» надо убирать. И тогда получается баланс.

- Не смотря на то что ваша карьера далека от завершения, про неё уже можно сказать что она состоялась. Чего бы вы пожелали молодым журналистам, чтобы добиться таких результатов?

- Чётко понять твоя ли это профессия - журналистика и вообще мир телевидения. Многие люди попадают в некое бурное течение или наоборот в теплое болото, из которого не могут потом вырваться. Это опасная ситуация как правило складывается из-за финансовой зависимости.  От этого конечно никто не застрахован. Но чувствовать и понимать - на своём ли ты месте - надо обязательно! И важно помнить о том, что в погоне за большим рублем можно потерять не только семью и близких, но человеческое лицо, и даже душу. А соблазны велики и часто предложения могут вскружить голову.

- В последние годы какое самое интересное предложение вы решились принять?

- Мне предложили год назад стать креативным директором телеканала «СПАС». Тут было сложно отказаться. Я православный человек, к тому же на телеканале был очень большой фронт работы по наполнению эфирного пространства новыми форматами. Эта работа стала уникальной возможностью реализовать многие творческие задумки. И возвращаясь к разговору о мечте - два года назад я очень захотела снять многосерийную документальную энциклопедию «Монастыри России», и на канале «Спас» - это желание воплотилось.

- Всё получилось?

- За год работы мы сделали много: больше 30 телевизионных проектов, ежедневных и еженедельных форматов, которые выходили и выходят в эфир, и заслужили хорошую оценку. Конечно главным результатом стало - рождение сына, через 9 месяцев работы на канале.

- Смоделируем ситуацию. Человек чётко понял, что журналистика - это его стезя. И поставил цель стать ведущим на телеканале. Какой ему надо сделать первый шаг?

- Будущему ведущему важно - стараться каждый день совершенствоваться по выбранной профессии и не молчать о себе! Выкладывать миниролики в соцсетях, среди своих знакомых пиариться, ходить на кастинги. Как раз для СПАСа, искала более 20 ведущих под новые программы. При чём задача была усложнена сроками - каждую неделю мы запускали новый телевизионный проект. И уже через месяц, откастинговав всех своих знакомых, я обратилась к коллегам и друзьям - «Помогите, срочно нужны ведущие!» Мне по соцсетям или в WatsApp знакомые знакомых присылали видео-визитки ведущих со всей России, Украины и Белоруссии. Сарафанное радио - великая вещь в условиях единого медиа-пространства. И ни один запуск программы не был сорван. 

- За свою карьеру вы наверняка искали множество необычных вещей, решали сотни конфликтов, принимали тысячи непростых решений. Вспомните пожалуйста одну из самых необычных ситуаций.

- Когда я работала креативным продюсером программы «Розыгрыш» (1 канал) мы накануне перед съемкой зарядили скрытыми камерами красную «Ferrari». Так вот его владелец позвонил мне в 4 утра и говорит: «Ир, я только что разбил свою машину. Приезжай, снимай камеры». А съёмка через 6 часов и ничего отменить нельзя. И ты в пять утра организовываешь всех, надо приехать, снять все скрытые камеры, срочно найти ещё одну красную «Ferrari», договориться с его владельцем, успеть спрятать камеры под обшивку салона. И всё это решили до 10 утра.

- Расскажите немного про работу со звёздами.

Все основные успешные проекты на телевидение связанны со звездами, именно они дают рейтинг. Руководя на Первом канале такими проектами как «Розыгрыш», «Угадай мелодию» и другими, для создания хорошего шоу важно правильно подобрать звезду, почувствовать, кого хочет видеть зритель сегодня. Кроме того, звезду надо правильно подготовить, заранее знать, что она любит, а что нет. Ксения Собчак - любит бриллианты, и в итоге получился смешной розыгрыш. 

- Есть ли какие-нибудь секреты, чтобы расположить популярного человека на плодотворную работу?

Главный секрет - это любовь. Артистам нужно, чтобы их любили. У меня есть одно правило, на своей съемочной площадке звезд надо заряжать энергией любви. Для этого у тебя работают правильно обученные редакторы, администраторы, гримеры, костюмеры, вплоть до охранников. От огромного количество любви звезды зажигаются и выкладываются в работе. Это ведь и нужно продюсеру. Я много любви даю своим звёздам, но только во время съемок. Как только работа заканчивается, я знаю кому её надо передать.  

- Верны ли стереотипы о них?

- Молодым редакторам и журналистам надо чётко понимать, что звезды в экранах - это художественные образы, созданные режиссерами и продюсерами. В эти образы зрители влюбляются. Но к реальному человеку это не имеет никакого отношения. Поэтому, когда молодые специалисты знакомятся поближе со звездой, образ разрушается и возникает разочарование. «Ах, почему же он не супер-герой»? Чтобы не расставаться с иллюзиями, старайтесь со своими очень любимыми звёздами в жизни не пересекаться.  

 

 

Последние новости