ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

20.12.2016 08:25:

Изгой-один: Звёздные Войны. Истории - подробности о новом фильме



 

Lucasfilm представляет фильм ИЗГОЙ-ОДИН: ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ИСТОРИИ - первую часть новой серии самостоятельных картин, действие которых происходит во вселенной ЗВЁЗДНЫХ ВОЙН, хорошо известной и любимой фанатами. Однако на этот раз кинематографисты представляют новых персонажей и сюжетные линии.

 

Картина ИЗГОЙ-ОДИН рассказывает историю группы повстанцев, планирующих опасную миссию. Герои стремятся выкрасть планы Звезды Смерти, ужасного оружия массового поражения Империи. Ключевое событие во вселенной Звёздных Войн объединяет борцов за свободу и справедливость. Самые обычные люди решаются на отчаянные поступки, значение которых в общем противостоянии невозможно переоценить.

 

Режиссерское кресло на съемках фильма ИЗГОЙ-ОДИН: ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ИСТОРИИ занял Гарет Эдвардс (ГОДЗИЛЛА; МОНСТРЫ). В продюсерскую группу вошли Кэтлин Кеннеди, Эллисон Шермур (ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ: И ВСПЫХНЕТ ПЛАМЯ; ЗОЛУШКА) и Саймон Эмануэл (ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ; ГАРРИ ПОТТЕР И ДАРЫ СМЕРТИ). Ветеран по разработке визуальных эффектов компании ILMДжон Нолл, получивший премию «Оскар»® за фильм ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: СУНДУК МЕРТВЕЦА, и Джейсон МакГатлин (ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ; ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИНТИНА: ТАЙНА ЕДИНОРОГА) выступили исполнительными продюсерами. Сюжет придумали Джон Нолл и Гари Уитта (КНИГА ИЛАЯ; ПОСЛЕ НАШЕЙ ЭРЫ), а сценарий написали Крис Вайц (ЗОЛОТОЙ КОМПАС; МОЙ МАЛЬЧИК) и Тони Гилрой (ЭВОЛЮЦИЯ БОРНА; МАЙКЛ КЛЕЙТОН).

 

Главные роли в фильме разделили номинант на премии «Оскар»® и BAFTA Award Фелисити Джонс и Диего Луна. Компанию на съемочной площадке им составили Бен Мендельсон (ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ; сериал «Родословная»), Мадс Миккельсен (КАЗИНО РОЯЛЬ; ДОКТОР СТРЭНДЖ), Алан Тьюдик (МОАНА; Я, РОБОТ), Риз Ахмед (СТРИНГЕР; ДЖЕЙСОН БОРН) и обладатель премии «Оскар»® Форест Уитакер (ПОСЛЕДНИЙ КОРОЛЬ ШОТЛАНДИИ; ДВОРЕЦКИЙ). На съемках картины также работали две крупнейшие звезды китайского кинематографа - Донни Йен (ИП МАН; БЛЭЙД 2) и Цзян Вэнь (ПУСТЬ ПУЛИ ЛЕТЯТ; И СОЛНЦЕ СНОВА ВЗОЙДЕТ).

 

За впечатляющий визуальный ряд фильма отвечал оператор Грег Фрэйзер (ЦЕЛЬ НОМЕР ОДИН; ОХОТНИК НА ЛИС), а также супервайзеры по визуальным эффектам Джон Нолл, Мохен Лео (ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ; МАРСИАНИН) и обладатель премии «Оскар»® Нил Корбоулд (ЧЕРНЫЙ ЯСТРЕБ; СПАСТИ РЯДОВОГО РАЙАНА). Ветеран франшизы ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ Даг Чианг (ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ЭПИЗОДЫ 1 и 2; ФОРРЕСТ ГАМП) и Нил Ламонт (главный арт-директор фильма ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ и франшизы ГАРРИ ПОТТЕР) разделили кресло художника-постановщика. Нил Скэнлэн, получивший премию BAFTA Award за работу над фильмом ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ, вновь возглавил команду по разработке персонажных визуальных эффектов. В закадровую команду также вошли дизайнеры костюмов Дэвид Кроссман (фильм ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ и франшиза ГАРРИ ПОТТЕР) и Глин Диллон (ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ; KINGSMAN: СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА), а также координатор трюков Роб Инч (ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ: ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ; ВОЙНА МИРОВ Z).

 

Саундтрек картины написал обладатель премии «Оскар»® Майкл Джаккино (ДОКТОР СТРЭНДЖ; ЗВЕРОПОЛИС), оригинальную музыкальную тему сочинил Джон Уильямс. За монтаж фильма отвечали Джон Гилрой (СТРИНГЕР; ДЖЕЙСОН БОРН), Колин Гуди (МОНСТРЫ) и Джэбез Олссен (трилогия ХОББИТ).

 

ИЗГОЙ-ОДИН: ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ИСТОРИИ выходит в прокат 16 декабря 2016 года в форматах 3D, RealD3D и IMAX 3D.

 

НОВЫЕ ИСТОРИИ ЗВЁЗДНЫХ ВОЙН

 

Новый увлекательный фильм серии ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ знаменует первые шаги Lucasfilm в новой эре кинематографа. Авторы не только расширили вселенную франшизы, но и подготовили площадку для последующих проектов.

 

Особенно ценно то, что инициатива начала работы над циклом этих историй шла от самого Джорджа Лукаса. Когда президент Lucasfilm и продюсер фильмов ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ Кэтлин Кеннеди впервые заговорила с Лукасом на эту тему, тот в общих чертах обрисовал свои планы развития вселенной саги ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ в седьмом, восьмом и девятом эпизодах. «Джордж не только выразил недвусмысленное намерение снимать новые фильмы франшизы, но и обозначил общий потенциал самостоятельных картин, действие которых могло бы происходить во вселенной ЗВЁЗДНЫХ ВОЙН», - говорит Кеннеди.

 

«В эпизодах с первого по шестой включительно рассказывается история семейства Скайуокеров, события в них последовательны и связаны между собой, - продолжает Кеннеди. - Действие самостоятельных фильмов могло происходить в других регионах «далекой, далекой галактики» в описываемое во франшизе время. Специфика самостоятельной ветви повествования позволяла нам вводить новых персонажей и экспериментировать с различными жанрами».

 

Масштаб и зрелищность фильма ИЗГОЙ-ОДИН: ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ИСТОРИИ произведут впечатление даже на самых стойких фанатов франшизы. Однако Кеннеди также замечает: «На всю нашу работу влиял тот факт, что самостоятельные фильмы практически не привязаны к конкретным событиям, в отличие от сиквелов. Мы могли снять чуть ли не камерный, предельно реалистичный фильм или картину, которая по масштабу конкурировала бы с классическими сериями саги. У нас были развязаны руки для творческого поиска».

 

Сохраняя общую атмосферу оригинальных картин франшизы ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ, Джордж Лукас черпал вдохновение в киноработах самых различных жанров, включая вестерны Джона Форда, драмы Куросавы и фильмы о Второй Мировой войне. «В этом прелесть самостоятельных фильмов, - считает Кеннеди. - Мы можем заимствовать различные творческие приемы в разных жанрах и у разных режиссеров, существенно расширить фарватер для творческого маневра. Перед нами открывается богатый выбор разнообразных возможностей».

 

Кеннеди не пришлось долго искать интересный сюжет для нового фильма. Выяснилось, что главный супервайзер по визуальным эффектам компании ILM Джон Нолл давно вынашивал эту идею. Работая в ILMпочти 30 лет, Нолл выступал старшим супервайзером по визуальным эффектам на съемках некоторых фильмов франшизы ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ - СКРЫТАЯ УГРОЗА; АТАКА КЛОНОВ; и МЕСТЬ СИТХОВ. Нетрудно догадаться, что он как никто другой знает и ценит франшизу.

 

Нолл признается, что его вдохновили начальные титры фильма НОВАЯ НАДЕЖДА: Эпизод IV. Новая надежда. Шла гражданская война. Космические корабли повстанцев, нанеся удар со своей тайной базы, впервые одержали победу над силами зловещей галактической Империи. В ходе битвы разведчикам повстанцев удалось захватить секретные планы самого мощного оружия Империи - бронированной космической станции «Звезда Смерти», способной уничтожать своим огнем целые планеты. Преследуемая агентами империи принцесса Лея спешит на своем звездолете домой. Она уносит с собой похищенные планы, которые помогут спасти ее народ и вернуть свободу Галактике...1

 

Кто были эти повстанцы? И как им удалось выкрасть секретные планы совершенного оружия Империи? Эти вопросы не давали Ноллу покоя и вызывали его живой интерес. Нолл начал фантазировать на эту тему, а позже у него появился шанс пустить в ход сделанные наработки.

 

«Мы с Кэти знакомы уже более 20 лет, - говорит Нолл, - но прежде мне никогда не доводилось стоять в офисе президента Lucasfilm и предлагать сюжет будущего фильма. Я набросал на бумаге свои идеи - получилось около семи страниц. Эти черновики я предложил прочитать Кэти и Кири Харт [старший вице-президент, руководитель отдела развития]. Я решил, что будет лучше попробовать, чем потом всю жизнь мучатся вопросом: «А вдруг бы прокатило?»

 

К счастью для Нолла и всех фанатов франшизы ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ, Кеннеди и Харт по достоинству оценили идею. Через неделю Нолл получил электронное письмо, в котором говорилось, что продюсеры «всерьез задумываются о том, чтобы запустить сюжет в производство».

 

«Я знаю Джона много лет как настоящего мастера в области визуальных эффектов, - говорит Кеннеди. - Я убеждена в том, что он невероятно талантлив и искренне печется о будущем франшизы ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ. Если честно, я впервые оказалась в ситуации, когда кто-то предлагал мне идею фильма о Звёздных Войнах. Я была в некотором замешательстве, не знала, как реагировать. История показалась мне очень необычной, так что фильм из нее мог получиться невероятно увлекательным. В итоге ИЗГОЙ-ОДИН стал для многих из нас первым в карьере самостоятельным фильмом популярной франшизы».

 

Помимо фильмов, которые воодушевляли Лукаса, Нолл черпал вдохновение в военных картинах РАЗРУШИТЕЛИ ПЛОТИН и ПУШКИ ОСТРОВА НАВАРОН. Нолл, Харт и сценарная группа начали выстраивать сюжетный костяк фильма. Действие происходит во времена усиливающейся конфронтации между Империей и сепаратистами, во времена приближающейся войны.

 

«Картина рассказывает о событиях после третьего эпизода, когда большая часть джедаев была уничтожена, а те немногие, кому удалось выжить, вынуждены скрываться, - рассказывает Нолл. - Оби-Ван еще не вернулся из изгнания, как и магистр Йода. В этой ситуации на авансцене появляются обычные граждане, которые решаются на отчаянный, поистине геройский поступок».

 

Под «обычными гражданами» в этом контексте следует понимать Джин Эрсо и группу непохожих друг на друга повстанцев, сведенных вместе по воле случая. Они отправляются на смертельно опасную, практически невыполнимую миссию - они хотят найти конструктора Звезды Смерти и выкрасть у него планы чудовищного оружия.

 

В результате труда сценаристов получилась история о надежде и самоопределении. Действие происходит в масштабных декорациях, однако при этом не теряется трогательность и чувственность переживаний главных героев. Сюжет повествует о том, как люди справляются с превратностями судьбы, как решают пожертвовать всем ради борьбы за общее благо.

 

РЕЖИССЕР

 

Сама суть самостоятельного фильма подразумевает то, что режиссер должен уметь рассказывать истории в своем уникальном стиле. «Ярко выраженными особенностями отдельной картины популярной франшизы являются возможность свободно экспериментировать с жанрами, уникальность историй, которые мы рассказываем, и самобытность режиссеров, которых выбираем», - считает Кеннеди.

 

Кропотливые поиски привели продюсеров к Гарету Эдвардсу. Режиссер известен тем, что способен ставить немыслимые сцены для съемок с плеча. Продюсеры сочли, что именно такой режиссер справится со столь амбициозным проектом, как ИЗГОЙ-ОДИН: ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ИСТОРИИ. «Не скрою, нас всех очень впечатлила первая встреча с Гаретом Эдвардсом, - заявляет Кеннеди. - Мы давно и с интересом наблюдали за его творчеством, начиная с выхода его первого фильма МОНСТРЫ. На съемках картины ГОДЗИЛЛА мы окончательно уверились в том, что следующей ступенькой в его карьерной лестнице станет очень масштабный проект».

 

О выборе Эдвардса в качестве режиссера фильма ИЗГОЙ-ОДИН: ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ИСТОРИИ Кеннеди говорит: «В Гарете мы нашли удивительное сочетание качеств, столь необходимых для режиссера любого фильма франшизы ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ - понимание эмоциональных переживаний жителей вселенной и четкое осознание семейной подоплеки сюжетной линии, столь важной и понятной зрителям всех возрастов. Кроме того, отменное чувство юмора помогает Гарету делать шутки неотъемлемой частью повествования».

 

Жанр фильма ИЗГОЙ-ОДИН: ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ИСТОРИИ можно было бы определить, как приключенческий боевик в духе историй про Вторую Мировую войну. «Гарет Эдвардс снял фильм в крайне реалистичном стиле, столь не свойственном всем прочим картинам франшизы, - убеждена Кеннеди. - Он сумел рассказать трогательную историю об отношениях отца и дочери во впечатляющих своим масштабом декорациях».

 

Подписав контракт, Гарет Эдвардс в первую очередь озаботился отнюдь не кастингом, хотя и эту составляющую подготовительного процесса считал крайне важной. Однако еще больше его волновало то, сможет ли он рассказать историю, действие которой происходит в «далекой-далекой галактике», в своем уникальном стиле.

 

«Мы были пионерами своего рода, и одно только осознание этого будоражило нам кровь, - говорит режиссер. - Мы понимали, что наш фильм будет кардинально отличаться от других картин франшизы, осталось только определить, сколь разительным будет это отличие, и чем это нам грозит. Я обожаю ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ. Я вырос на фильмах оригинальной трилогии, для меня они были и остаются лучшими в мире. Очевидным преимуществом самостоятельного фильма для меня стала определенная свобода действий, право на отличие от оригинала. Надеюсь, зрители оценят то, как именно мы решили воспользоваться этим правом».

 

«Мы стремились добиться предельной откровенности и реалистичности во всем - и в декорациях, и в актерской игре, и в характерах персонажей, - продолжает Эдвардс. - Нам было проще, потому что, как бы то ни было, наши герои живут во вселенной ЗВЁЗДНЫХ ВОЙН. Мне оставалось найти способ привязать нашу картину к фильмам, на которых я вырос. Они были сняты в очень узнаваемом классическом стиле. Мы же решили сделать что-то более органичное, более агрессивное, и, соответственно, более реалистичное».

 

Кэтлин Кеннеди всецело поддержала намерение Эдвардса поэкспериментировать, чтобы сделать картину по-настоящему уникальной. «Гарет очень уважительно относится к рукотворному кинематографу, - отмечает продюсер. - Он любит чувствовать вес камеры у себя на плече; хочет видеть картинку; хочет иметь непосредственную связь с актерами. Все это - неотъемлемая часть его работы. Съемка с плеча, крупные планы, ощущение того, что находишься в центре событий, крайне важны для творчества Гарета, и зритель непременно это заметит».

 

Эдвардс хотел, чтобы его фильм ИЗГОЙ-ОДИН: ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ИСТОРИИ был максимально приближен к реальности. Ощущение правдоподобности происходящего на экране можно сравнить со стилем, в котором снималась картина МОНСТРЫ. «Мне хотелось, чтобы новый фильм франшизы был более натуралистичным, реалистичным и немного более органичным; чтобы он выглядел настоящим, - объясняет режиссер. - В описываемый период джедаи ушли в подполье. Боги отвернулись от обычных людей, и повстанцам приходится полагаться только на свои силы, столкнувшись с чудовищной угрозой».

 

Продюсер Саймон Эмануэл говорит: «Гарет очень трепетно относится к реализму. Псевдо-документальный стиль съемки позволяет зрителю ощутить себя в гуще событий. Однако не меньшее значение Гарет уделял месту фильма ИЗГОЙ-ОДИН: ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ИСТОРИИ в хронологии событий франшизы. Он хотел, чтобы финал картины закономерно подвел зрителей к событиям картины НОВАЯ НАДЕЖДА. Для этого необходимо было соблюдать определенную стилистику, чтобы переход был практически бесшовным».

 

Поиски стилистического баланса, стремление соответствовать высоким ожиданиям фанатов и исследование новых регионов вселенной франшизы требовали определенного уровня подготовки оператора. Эдвардс решил, что лучше всего с этой задачей справится оператор Грег Фрэйзер, снявший такие картины, как ЦЕЛЬ НОМЕР ОДИН и ОХОТНИК НА ЛИС.

 

Позднее Эдвардс признался, что ни разу не пожалел о своем выборе: «У нас схожие вкусы. Он любит то же кино, которое нравится и мне. Очень приятно работать, когда ты понимаешь оператора, а он понимает тебя. В такой ситуации не страшно рисковать и задирать планку на большую высоту. Мы подобрали фотографии, скетчи и картины, которые, как нам казалось, лучше всего передают атмосферу различных локаций и даже дали себе зарок за несколько месяцев до начала работы не смотреть других фильмов, кроме оригинальной трилогии. Мы хотели уловить и прочувствовать гениальность тех фильмов. Кроме того, нам нужен был пример, на который можно было бы равняться».

 

Вскоре Эдвардс и Фрэйзер обнаружили, что их связывает куда большее, чем одинаковые предпочтения в кинематографе - они оба любили работать с камерой сами. Кроме того, у обоих был необычный поход к съемкам - они предпочитали освещать фон, а не актеров.

 

«Мы не стремимся направить весь свет на актеров, - объясняет Эдвардс. - Вместо этого мы освещаем все декорации, чтобы работающим в кадре было удобнее и комфортнее. Да и картинка в этом случае получается необычная и насыщенная. Актеры обладают практически полной свободой действий и заряжаются положительными эмоциями. В результате мы нередко получаем совершенно непредсказуемый, но впечатляющий результат, нечто совершенно уникальное, о чем мы и мечтать не могли».

 

Работая над визуальным рядом фильма ИЗГОЙ-ОДИН: ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ. ИСТОРИИ, Эдвардс и Фрэйзер решили использовать объективы времен 1970-х и комбинировать их с современными цифровыми технологиями. Компания Lucasfilm неоднократно удивляла и радовала кинематографистов всего мира новыми технологиями. Уникальная комбинация старых камер, известных своим поистине эпическим качеством, с возможностями современного цифрового кинематографа стала одним из таких новшеств.

 

Последние новости