ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

16.05.2016 19:38:

РФ в лидерах по числу абонентов платного ТВ



В конце предыдущего года услугами платного телевидения в РФ пользовалось 39,5 миллионов абонентов, и это примерно 4,4 процента от мировой базы абонентов платного телевидения. По числу пользователей РФ уступила лишь КНР (263,7 миллионов), Индии (148,5 миллионов) и США (97,6 миллионов). На 5-м месте - Япония, где платным теелвидением пользуется 25,1 миллионов домохозяйств, пишут Ведомости.

Ни по проникновению услуг платного телевидения, ни по доходам от этой услуги РФ не входит в топ-10 лидеров. Первую позицию по проникновению заняла Норвегия, где данной услугой пользуется 96,5 процента домохозяйств. По доходам первенство удерживает Бразилия, в предыдущем году выручка операторов платного телевидения там была равна 7,3 млрд. долларов. Лидеры по абонентской базе - США, КНР и Индия -  не входят в  топ-10 лидеров по проникновению, однако занимают 1-e, 2-е и 7-е места по доходам.

По проникновению услуг платного телевидения (71,8% на конец предыдущего года) РФ занимает тридцать пятое место в мире. Доходы от этих услуг в России, по подсчетам экспертов, составили меньше ,13 млрд в предыдущем году, и страна заняла двадцать первое место. По результатам позапрошлого года РФ занимала четвертое место по числу абонентов платного телевидения. По проникновению платного телевидения она была на тридцать четвертом месте в мире, а по доходам - на двадцать восьмом.

Небольшая выручка от услуг платного телевидения в России обусловлена высоким уровнем конкуренции в этом секторе рынка и низкими доходами клиентов. Модель, по которой уже большое количество лет развивается наиболее популярное в РФ спутниковое телевидение, подразумевает довольно высокую цену приёмного оборудования при небольшой (от 100 рублей в месяц) абонентской плате. Проникновение услуг платного телевидения в РФ станет увеличиваться и в течение трёх лет может вырасти до 76-78 процента.

Абонентская база платного телевидения «Ростелекома» в предыдущем году выросла с 8 млн до 8,6 миллионов подписчиков, а выручка от ТВ-услуг выросла на 27 процентов - с 15,2 млрд до 19,4 миллиардов рублей. Двадцать семь процентов прироста выручки обусловлено ростом абонентской базы интерактивного телевидения, увеличением потребления видео по запросу. За год средний доход от телеабонента в месяц повысился на двадцать один процент до 181 рублей.

По результатам предыдущего года число подписчиков на платное ТВ МТС повысилось на пару процентов примерно до 2,75 миллиона. Рост происходил в основном за счёт перевода клиентов аналогового телевидения на цифровое и вывода на рынок дополнительных услуг.

К тому же на рынок давит бесплатное телевидение: зрителей оно привлекает высококачественным рейтинговым контентом.

 

Последние новости