ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

22.05.2017 09:23:

РОСКИНО собирается популяризировать Москву как съемочную локацию



В рамках 70-го Каннского кинофестиваля в Российском павильоне прошла презентация Кинокомиссии Москвы. Заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы Владимир Филиппов, председатель Комиссии по культуре и массовым коммуникациям Московской городской Думы Евгений Герасимов, генеральный директор РОСКИНО Екатерина Мцитуридзе и продюсер Игорь Угольников рассказали о проекте, призванном популяризировать Москву как съемочную локацию, привлекая в город российских и зарубежных кинематографистов.

В свою очередь, их зарубежные коллеги, среди которых глава Попечительского совета Европейского объединения кинокомиссий Эри Борер, генеральный директор Французской кинокомиссии (Film France) Валери Лепин-Карник, заместитель директора по европейским и международным делам CNC Мишель Плазане, вице-председатель Международной ассоциации кинокомиссий (AFCI) и глава Венской кинокомиссии Марьяна Стоиситс, вице-президент Международной ассоциации кинокомиссий (AFCI) и глава Западно-норвежской кинокомиссии Зигмунд Элиас Холм поделились своим опытом, рассказали почему сегодня особенно важно создавать кинокомисии в крупных городах, и выразили уверенность, что Кинокомиссия Москвы будет способствовать росту кинопроизводства и туризма, и в будущем сможет присоединиться к Международной кинокомиссии.

В Москве ежегодно снижается количество киносъемок (за последние 5 лет сократилось вдвое, с 80 до 40). Главная причина - многочисленные административные барьеры, с которыми сталкиваются режиссеры и продюсеры. Поэтому было принято решение с помощью создания Московской кинокомиссии привлечь на улицы города российских и иностранных продюсеров и режиссеров, сделать Москву, которая преобразилась в последнее время, привлекательной съемочной площадкой.

Московская кинокомиссия создается при Правительстве Москвы, на базе Департамента культуры города Москвы и Московского кино - учреждения, которое курирует развитие городских кинотеатров и различные кинопроекты в городе. Кинокомиссия рассматривает заявки и оказывает консультационное и организационное содействие, а также предоставляет информацию о съемочных локациях и продакшн-компаниях, которые смогут оказать помощь в организации киносъемок в Москве. Теперь заявками на организацию киносъемок российских и зарубежных кинематографистов и всеми необходимыми разрешениями будет заниматься одна организация.

 

Владимир Филиппов, заместитель руководителя Департамента культуры города Москвы:

«В современном мире, в самом большом городе Европы, с населением 20 млн. человек, уже недостаточно заниматься сохранением культурных ценностей. Очень важно также развивать креативную экономику и экономику культуры. Кино в данной связи - самое результативное и эффективное направление. Мы хотим увидеть Москву в ближайшие 5 лет на экранах мировых кинотеатров, и прикладываем все усилия, чтобы город стал одним из самых удобных для создания кинофильмов, российских и зарубежных. Нам важно, чтобы Москва стала максимально дружелюбным по отношению к кинематографистам городом. Прежде всего для этого нужно преодолеть административные барьеры, которые препятствуют деятельности режиссеров и продюсеров. Сейчас нужно пройти более 30 инстанций, получить огромное количество разрешений, согласований и резолюций для того, чтобы организовать съемки на городской локации. Используя опыт мировых мегаполисов, мы создали Кинокомиссию - структуру, действующую по прозрачным правилам. Ее возглавил заместитель Мэра Москвы Леонид Печатников, что придает организации особый статус. Кинокомиссия будет помогать снимать кино «под ключ», предоставляя весь объем услуг, начиная с получения виз для иностранных съемочных групп, заканчивая разрешениями на съемки, согласованием локаций, перекрытием городских пространств и привлечением массовки. При этом мы предлагаем и гарантируем минимальные цены».

 

Среди услуг, которые предоставляет Кинокомиссия:

  • Разрешение на проведение киносъемок на территории города (30 дней - максимальный срок получения разрешений);

  • Содействие в организации киносъемок (быстрая обратная связь - в течение 1 рабочего дня). Одна из задач комиссии - предоставить доступ кинопроизводителям на локации, куда очень сложно попасть, в том числе на такие знаковые объекты, как Кремль, Большой театр и т.д.;

  • Содействие в выборе локаций (рекомендации по выбору места - через 7 дней, расчет предварительной стоимости выбранных локаций - через 21 день);

  • Рекомендации аккредитованных продакшнов (предоставление списка продакшн-компаний - через 7 дней).

 

Содействие инициативе оказывает Мосгордума, что немаловажно, потому что без законодательных корректировок наладить системную работу проекта невозможно.

 

Евгений Герасимов, Председатель Комиссии по культуре и массовым коммуникациям Московской городской Думы:

«Хочу отметить, что бюджет на культуру в Москве в последние годы постоянно увеличивается. Улучшение имиджа Москвы - одна из приоритетных задач. На протяжении долгого времени кинематографисты говорили о необходимости создания комфортных условий для съемок фильмов в Москве. И мы пошли им навстречу, заручившись поддержкой Департамента культуры и Мэра Москвы, готовы предоставить все условия: и это не только разрешения, но и специальные услуги - привлечение массовки, организация питания и так далее. Важно и то, что законодательная власть в лице Мосгордумы готова рассматривать новые законопроекты. Мы рады, что РОСКИНО активно участвует в программе и пропагандирует имидж Москвы. Город этого достоин: как старая Москва, так и современная».

 

Еще одной инициативой, направленной на улучшение имиджа города, станет ежегодный приз Мэра «За создание образа Москвы в киноискусстве». В настоящее время на награду претендуют фильмы, снятые за последние пять лет, действие которых происходит в современной Москве, где город является значимой частью сюжета. В шорт-лист вошли девять проектов. При определении финалистов комиссия руководствовалась двумя критериями: образ Москвы в кинопроизведениях и художественные достоинства этих картин. Призовой фонд конкурса составляет 100 миллионов рублей, которые поделят между собой три фильма-победителя: 50 миллионов за первое место, 30 и 20 - за второе и третье. Приз победителю вручит Мэр Москвы Сергей Собянин на 39-м Московском международном кинофестивале.

 

С начала этого года РОСКИНО оказывает содействие по продвижению Кинокомиссии Москвы на ведущих международных кинорынках и кинофестивалях. Сотрудничество организации с Правительством Москвы и Департаментом культуры города Москвы началось сразу же после того, как возникла идея о необходимости создания инстанции, призванной стимулировать кинопроизводство в столице России, привлекая к съемкам не только отечественных кинематографистов, но и зарубежных.

 

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО:

«Хочу отдельно поблагодарить Мэра Москвы Сергея Собянина и рассказать про свой опыт общения с ним, который оказался абсолютно антибюрократическим, что удивительно в работе с государственными структурами. Я пришла с предложением в Правительство Москвы и рассказала о мировой практике кинокомиссий, и после предоставления подробной информации о том, как этот механизм работает в других городах, каким образом можно привлечь съемочные группы и развивать туризм, Мэр утвердил проект. Спустя две недели мы уже начали развивать эту инициативу. Сергей Собянин оказал по-настоящему серьезную поддержку, за которую мы очень благодарны».

 

Игорь Угольников, продюсер:

«Я уверен, что Москва получит не только достойное отображение в зарубежных картинах, но и увеличит производство российских фильмов, предназначенных как для российского, так и для международного зрителя. Объединение усилий таких важных структур, как РОСКИНО и Москино, позволит достойно развиваться киносообществу. Надеюсь, что уже через год мы снова сможем собраться в Российском павильоне и проанализировать первые результаты нашего сотрудничества».

 

В создании Кинокомиссии был учтен мировой опыт и пожелания профессиональных организаций, продюсеров, режиссеров. Присутствующие на презентации зарубежные коллеги рассказали о работе кинокомиссий в разных странах, поделились соображениями, в каком направлении лучше развиваться Кинокомиссии Москвы, а также выразили надежду, что в скором времени организация сможет влиться в Международную кинокомиссию.

 

Заместитель директора по европейским и международным делам CNC Мишель Плазане:

«Запуск такого проекта, как Московская кинокомиссия, видится мне очень важным шагом на пути развития кинопроизводства в России. Могу сослаться на опыт Франции, которая оказывает системную поддержку национальному кинопроизводству. От этого выигрывают все - как киносообщество, так и зрители. Плюс развитие туризма и популяризация национальной культуры. Кинокомиссия - сложный механизм, но развивать это направление чрезвычайно важно. Мы рады, что кинокомиссии появляются и в России. Это огромная страна с большим креативным потенциалом. В свою очередь, готовы поделиться накопленным за долгие годы опытом в этой сфере, чтобы деятельность Московской кинокомисии была максимально эффективной».

 

Глава Попечительского совета Европейского объединения кинокомиссий Эри Борер:

«Я всячески приветствую инициативу по запуску Московской кинокомиссии. Россия - это часть Европы. В свое время крупные европейские города не могли найти общий язык, но в итоге эти разногласия удалось преодолеть после того, как Франция, Италия и Австрия решили создать совместную организацию, и теперь кинокомиссии этих стран взаимодействуют между собой. В этой связи хочу отметить, что Московская кинокомиссия нам важнее и ближе, чем кинокомиссия, скажем, на Гавайях или в Токио. Москва - часть европейского пространства. Все страны Европы должны держаться вместе. Мы рады приветствовать наших друзей из Москвы в наших рядах. Теперь вы полноценные члены европейского киносообщества!»

 

Генеральный директор Французской кинокомиссии (Film France) Валери Лепин-Карник:

«В настоящее время во Франции снимается голливудский фильм «Миссия невыполнима 6», и мы этому невероятно рады. Это продвижение образа Франции по всему миру, своего рода рассылка открыток с изображением нашей страны. Французская кинокомиссия объединяет 40 региональных комиссий, и каждая из них работает над популяризацией своего города, а вместе они создают положительный образ страны, что очень помогает привлекать зарубежных кинематографистов. Среди других крупных проектов последнего времени, которые снимались во Франции - масштабная военная драма «Дюнкерк» Кристофера Нолана (ее снимали на севере страны), и сериал «Ривьера», который был презентован на рынке телевизионного контента MIPTV в апреле и уже вышел на экраны Великобритании. Чем больше зарубежных проектов снимаются в отдельно взятой стране, тем лучше для ее культуры, экономики и туризма. Чем больше ее локаций будет показано в кино и на телеэкранах, тем лучше. Я рада, что в России тоже пришли к пониманию этого факта, и основали Московскую кинокомиссию. Уверена, в скором времени она докажет свою эффективность».

 

Вице-председатель Международной ассоциации кинокомиссий (AFCI) и глава Венской кинокомиссии Марьяна Стоиситс:

«Я очень рада, что в Москве появилась кинокомиссия. Лично мне безумно нравится этот город, и я бы чаще хотела видеть его на экранах. Очень надеюсь, что деятельность Московской комиссии окажется успешной, и вскоре она станет частью международной организации Association of Film Commissioners International (AFCI), представителем которой я и являюсь».

 

Международный консультант Кинокомиссии Москвы Франк Приот:

«Я глубоко убежден, что у каждого крупного города в мире должна быть своя кинокомиссия. Москва - потрясающий город, и это должны видеть не только туристы, приезжающие туда, но и зрители по всему миру, которые приходят в кинотеатры. Тем более, этот город может предоставить огромное количество самых разнообразных локаций. Проект Департамента культуры города Москвы и Московского кино - это больше, чем кинокомиссия. Это важный инструмент популяризации культуры. Увеличению числа снимаемых кинопроектов способствует в первую очередь прозрачность системы, например, удобный и информативный сайт кинокомиссии. Когда такая система налажена, она становится стимулом для заинтересованных кинематографистов при выборе локации. Во всяком случае, так это работает во Франции. Если же у города нет собственной кинокомиссии, то это вызывает недоумение. Теперь, с созданием кинокомиссии в Москве, престиж столицы России, я уверен, на международной арене значительно возрастет».

 

Прием заявок на организацию киносъемок в Москве стартует 20 мая. Летом 2017 г. Московская кинокомиссия будет работать в тестовом режиме, в дальнейшем процесс ее функционирования будет совершенствоваться.

 

При подаче заявки российские кинопроизводители должны указать информацию о проекте (название, страна-производитель, краткое описание, режиссер, продюсер и производственная компания), съемках (сроки, съемочный план и схема, количество участников, краткое содержание сцены для каждого объекта, сведения об оборудовании, использовании животных на площадке, необходимости предоставления парковочных мест) и контактные данные. Иностранным компаниям достаточно рассказать о проекте.

Уже запущен сайт Московской кинокомиссии, на котором размещены форма заявки на съемку и указаны контактные данные: filmmoscow.com

 

Компания «Централ Партнершип» презентовала «Легенду о Коловрате» в Российском павильоне в Канне

 

19 мая 2017 г. в рамках 70-го Каннского кинофестиваля в Российском павильоне прошла презентация новых проектов компании Central Partnership. Генеральный директор Группы Компаний ГПМ КИТ Рафаел Минасбекян, генеральный директор «Централ Партнершип» Павел Степанов и генеральный продюсер «Киностудии КИТ» Джаник Файзиев рассказали о масштабном эпическом блокбастере «Легенда о Коловрате» и показали видеоматериалы, демонстрирующие высокое качество графики.

 

«Легенда о Коловрате» - первый эпический блкбастр рассказывающий о подвиге рязанского воеводы Евпатия Коловрата. XIII век, Русь раздроблена и вот-вот падет перед ханом Золотой Орды Батыем. Испепеляя города и заливая русские земли кровью, захватчики не встречают серьезного сопротивления, и лишь один воин бросает им вызов. Рязанский витязь Евпатий Коловрат возглавляет отряд смельчаков, чтобы отомстить за свою любовь и родину. Его отвага поразит даже Батыя, а имя героя навсегда останется в памяти народа. По замыслу создателей фильма было решено отказаться от воссоздания исторических событий тринадцатого века. Вместо этого создатели предпочли придумать сказочный мир.

 

Рафаел Минасбекян, генеральный директор Группы Компаний ГПМ КИТ:

«Для нас это очень важный проект, на который возлагаются большие надежды. Нам кажется, фильм получился красивым, тонким, захватывающим и одновременно вдохновляющим. Чтобы раскрыть потенциал фильма «Легенда о Коловрате», мы готовим обширное промо, которое не будет уступать маркетинговым кампаниям крупнейших российских картин последних лет, завоевавшим по итогам проката статус фильмов-событий. Говоря об этом, я имею ввиду, в том числе, и такие знаковые фильмы компании «Централ Партнершип», как «Легенда №17» и «Экипаж», ставшие лидерами кинопроката. Мы презентуем свой новый амбициозный проект именно в Российском павильоне, В Каннах, поскольку уверены, что это наиболее значимая для индустрии площадка».

Джаник Файзиев, главный режиссер и продюсер фильма, генеральный продюсер «Киностудии КИТ»:

«Мы сделали страстный, полный энергии и боевых столкновений фильм, который наполнен невероятной нежностью, трепетом и отвагой. Смешав историю и современность, фэнтези и реализм, поместили все в мир первозданной русской природы и получили эмоциональное и трогательное кино о простых людях, которые становятся настоящими героями под бременем свалившихся на них обстоятельств».



Актер Илья Малаков играет Евпатия Коловрата. Кастинг на роль занял не один месяц: нужен был малоизвестный актер, который хорошо впишется в образ русского богатыря. Илья Малаков - уроженец Рязани, выпускник ВГИКа (мастерская А. Я. Михайлова). Он играет в Московском Губернском театре, художественным руководителем которого является народный артист России - Сергей Безруковв. Преподавал хореографию в продюсерском центре «Эколь» и в театре Бориса Грачевского. В фильме также задействованы замечательные артисты: Алексей Серебряков, Юлия Хлынина, Тимофей Трибунцев, Полина Чернышова, Александр Ильин мл., Александр Цой, Андрей Бурковский и другие.

Павел Степанов, продюсер фильма, генеральный директор «Централ Партнершип»:

«Я очень рад, что у нас получилось настоящее большое и качественное российское кино. Мы гордимся нашей историей и героями, равно как высочайшим уровнем компьютерной графики, которого удалось достичь при работе над нашей картиной. Мы рады представить фильм в Каннах за шесть месяцев до проката, мы уверены в проекте, его привлекательности не только для российского, но и для зарубежного зрителя. Международный потенциал фильма «Легенда о Коловрате» уже подтвердился продажами на территории Европы и США. Мы рады, что компания РОСКИНО предоставила возможность на презентации в Российском павильоне рассказать о картине еще более широкому кругу зарубежных дистрибьюторов и байеров».

Съёмки проходили с конца января до конца мая 2016 г. в Москве в одном из корпусов завода ЗИЛ. Здесь в специально оборудованных павильонах с хромакейными стенами выстраивались декорации княжеских хором, крепостных стен, городских ворот и валов, стойбища кочевников. Стараниями художников вырос зимний лес и раскинулась степь. Как отметил Джаник Файзиев, картина стала первым российским кинопроектом, который целиком снимался на хромакее (по оценке продюсера, в картину вошли около 4-5 кадров без компьютерной обработки).

 

За техническую и визуальную составляющую в фильме отвечают известные профессионалы. За камерой - Максим Осадчий, оператор таких картин, как «Дуэлянт», «Сталинград», «Обитаемый остров», «9 рота» и т.д. Постановкой трюков занимался Александр Самохвалов из компании «Экшн Юнит», известной по работе над картинами «Экипаж», «Сталинград», «Легенда № 17». Сейчас проект находится на стадии постпродакшена: CGI-эффекты сыграют в фильме важную роль. Компьютерной графикой занимается студия Main Road Post, которая делала визуальные эффекты для церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи 2014, фильмов «Сталинград», «Притяжение».

 

В качестве композитора к проекту присоединился знаменитый американский музыкант, вокалист легендарной группы System of a Down Серж Танкян. Он давно хотел написать музыку к большой эпической картине, и фильм «Легенда о Коловрате» стал его первым опытом работы с фильмом российского производства. Всего создано шесть музыкальных историй. Часть из них будет в электронном виде, а инструментальные партии группа System of a Down запишет отдельно. Работа над музыкой будет полностью закончена к концу лета.

Джаник Файзиев, главный режиссер и продюсер фильма, генеральный продюсер «Киностудии КИТ»:

«Серж Танкяннаверноеединственный в мире музыкантумеющий совмещать в своём творчестве современные ритмы и ультимативную нежностьЕму удалось создать оригинальный саундтрек к фильмукоторый можно по праву поставить в один ряд с лучшими образцами мировой киномузыки. Что хочется отметить особо - записанное им музыкальное сопровождение к фильму оказалось лучше композиций, которые мы использовали в качестве референсов».

 

Рафаел Минасбекян, продюсер фильма, генеральный директор ГПМ КИТ:

«Мы очень рады и горды темчто музыкант мирового уровня дал согласие на работу над нашим фильмом.Работать с Сержем большое удовольствиеЯ уверенчто наше сотрудничество не ограничится этой картиной и надеюсьчто впереди нас ждет не один совместный проект».

 

Бюджет картины оценивается в $20 млн., маркетинговый бюджет составит более 100 млн. рублей. Права на дистрибуцию фильма «Легенда о Коловрате» уже проданы на международные территории: США, Германия, Швейцария, Австрия, Люксембург (Splendid), Франция, Бельгия, Нидерланды (ACTEURS AUTEURS ASSOCIES), Испания (Mediaset) и Монголия (Цифровой контент). Картину также приобрела американская компания Well Go USA, которая недавно очень успешно прокатала в Америке южнокорейский зомби-хоррор «Поезд в Пусан». На российские экраны «Легенда о Коловрате» выйдет 30ноября 2017 г.

 

Последние новости