ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

06.05.2016 16:17:

Российский рекламный рынок оживился



Почти все бизнесы, которые зарабатывают на рекламе, ощутили увеличение интереса со стороны рекламодателей в первом квартале и в начале второго квартала нынешнего года. Если по результатам предыдущего года все сегменты, помимо интернета, уменьшились, то в первые 3 месяца текущего года уменьшение доходов ощутили лишь владельцы печатных средств массовой информации, пишут Ведомости.

В частности, по прогнозам Vi, самого крупного продавца рекламы на телевидении, рекламные доходы эфирного телевидения в первом квартале повысились на восемнадцать процентов против прошлогоднего уменьшения на четырнадцать процентов и падения на двадцать два процента в первом квартале предыдущего года.

Глава сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев до этого говорил, что увеличение бюджетов на телерекламу в начале этого года было компенсационным: начало предыдущего года было плохим и рекламодатели слишком сильно сокращали бюджеты. Как отметил топ-менеджер другого крупного медийного ТВ-холдинга, первый квартал был хорошим с точки зрения продаж. Однако уже во втором квартале рекламодатели начали резать бюджеты на телерекламу - из-за того что отметили падение спроса потребителей.

Vi ждёт замедления темпов роста рынка телерекламы во втором квартале до восьми процентов, а по результатам 1-го полугодия рост будет равен тринадцати процентам. Заместитель гендиректора Vi Инна Жарова объясняет активность рекламодателей не ситуацией в экономике, а перераспределением бюджетов.

Из всех секторов рекламного рынка лишь пресса испытала уменьшение рекламных доходов в первом квартале. Рекламные доходы увеличиваются не только ввиду низкой базы предыдущего года, считает он: на рынке заметно реальное оживление по причине роста цен на нефть.

До этого об улучшении ситуации в экономике в стране объявил «Яндекс»: этим он объяснил позитивные тенденции на рынке рекламы. Сам «Яндекс» нарастил рекламную выручку в первом квартале года на тридцать один процент, превысив ожидания аналитиков. Mail.ru Group смогла заработать на рекламе в тот же период на тридцать четыре процента больше, чем год назад.

Говорить об увеличении продаж рекламы в прессе в первом квартале нельзя, однако на этом рынке была зарегистрирована стабилизация. В первые три месяца года и в начале второго квартала продажи рекламы в печатных СМИ уменьшились примерно на пять процентов. Однако отдельные тематические проекты продемонстрировали хорошие результаты: скажем, в юбилейном номере журнала Elle рекламы продали на сорок процентов больше, чем год назад.

Рынок рекламы на радио в первом квартале повысился на пятнадцать процентов. Увеличение объяснили низкой базой первого квартала предыдущего года. Однако радио - гибкий рекламный носитель, он одним из первых восстанавливается после кризиса.

 

Последние новости