ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

13.07.2016 13:24:

Телеканал «Пятница» показал доходы



Телевизионный канал «Пятница», который принадлежит «Газпром-медиа», вышел на прибыльность ещё в позапрошлом году. По результатам предыдущего года канал также был рентабельным в части операционной и чистой прибыли. Его выручка повысилась на двадцать процентов, до 3,6 миллиардов рублей, операционная прибыль выросла на сорок восемь процентов до уровня в 1,1 млрд рублей.

Это единственный эфирный канал холдинга, сумевший увеличить доходы. В 1-м квартале этого года выручка «Пятницы» вновь опередила рынок - она продемонстрировала рост на тридцать один процент и достигла одного миллиарда рублей. Со времени запуска канал сумел удвоить долю аудитории (14-44) с 1,4 процента до 2,85 процента.

Отечественный рынок телерекламы в предыдущем году упал на четырнадцать процентов, а в 1-м квартале сектор прибавил девятнадцать процентов. Другие развлекательные телеканалы «Газпром-медиа» (ТНТ, ТВ-3 и 2х2) демонстрировали динамику лучше общей по рынку.

«Пятница» начала вещание первого июня 2013-го года на частоте музыкального MTV. Запуск обошёлся экс-владельцу - холдингу «ПрофМедиа» - в рекордные для телерынка РФ 1,64 миллиарда рублей. Кредит учли при сделке с «Газпром-медиа», чья сумма была равна двадцати одному миллиарда рублей. Холдинг платит кредит Газпромбанку: в предыдущем году он отдал четыре миллиарда рублей, и это отрицательно сказалось на финпоказателях холдинга: за предыдущий год его убыток повысился на двадцать шесть процентов, до 2,6 млрд.

Сегодня большую часть программной сетки канала образуют шоу о путешествиях «Орёл и решка» и передача «Ревизорро». «Пятница» экспериментирует с жанрами, в том числе телесериалы. Новые проекты станет внедрять недавно созданная внутри телеканала продакшен-студия, однако цели отойти от тревел-темы нет.

Предыдущей осенью «Пятница» вошла во второй мультиплекс, за него она платит сотни миллионов рублей ежегодно. Канал бесплатно транслируют на 16-й кнопке операторы платного телевидения. Сразу после включения в мультиплекс аудитория уменьшилась ввиду того, что зрители не находили канал на привычном месте, однако затем показатели вернулись. В итоге включение во второй цифровой пакет позитивно повлияло на охват канала.

 

 

Последние новости