ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

23.10.2015 13:01:

Запуск Третьего мультиплекса цифрового телевидения отложен. Аналоговое ТВ пока будет работать



22 октября 2015 года в Москве состоялась VI международная конференция, посвященная цифровому вещанию, а также перспективным и эффективным методам предоставления видеоконтента - Digital&Connected TV Russia 2015. На форуме присутствовали не только представители вещательных компаний, но и производители телекоммуникационных устройств. Данное пленарное заседание провел зам. главы Минкомсвязи Алексей Волин.

Алексей Волин рассказал о стратегической программе развития телевидения и радио на территории Российской Федерации на последующие 10 лет. 

Цифровое телевидение в России является ключевом элементом развития данной отрасли. Без него уже невозможно удовлетворить спрос зрителей в медиаконтенте, необходимом для современного общества. В настоящее время в цифровом формате на всей территории РФ доступно 10 федеральных телеканалов, а через 3 года их будет уже 20, когда второй мультиплекс покроет всю Россию.

Начиная с 2019 года начнется реализация программы по переводу эфирной трансляции в формат HD - это вещание представляет другой, более качественный уровень четкости. К 2021 году российские власти предполагают перевести на данный стандарт как первый, так и второй мультиплекс. Для этого необходимо, чтобы телевизионный диапазон не подвергался изменениям. 

Аналоговое телевидение будет функционировать и в обычном режиме. Пока за него платят - его отключать не будут. Но государство будет субсидировать данный формат для городов с численностью менее 100,0 тыс. чел еще 3 года - далее крупные телевизионные каналы начнут уходить из этого стандарта. Экономически это вещание для них будет невыгодно.

Более того, Алексей Волин поведал присутствующим на конференции о невозможности в ближайшее время запуска третьего мультиплекса цифрового тв. Так как в  РФ региональные телекомпании не в состоянии финансово осилить затраты в размере 12,0 млрд, руб. на развитие данного цифрового сигнала.

Что делать региональным телекомпаниям, когда аналоговая трансляция все же закончится?  "Уходить в кабель, мобильные приложения, ОТТ, интернет"  - сказал А. Волин.  В случае, если они не смогут обеспечить эффективную монетизацию рекламных продуктов, то у них не будет никакой возможности технического развития. Причем это касается и крупных игроков телевизионного рынка. Зам. главы Минкомсвязи уверен, что через 2 года десятая часть населения страны не сможет обойтись без IPTV и ОТТ. Эта аудитория, без сомнения будет выгодна для рекламодателей. 

 

Последние новости