ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

14.06.2016 14:07:

ВЦИОМ создал конкурента самому крупному в РФ измерителю телеаудитории



Государственный ВЦИОМ смог создать компанию для измерения аудитории телевизионных каналов. В начале лета в Государственную думу внесли законопроект, который запрещает иностранным фирмам заниматься телеизмерениями.

АО «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (ВЦИОМ), который на сто процентов принадлежит Росимуществу, и Фонд содействия изучению общественного мнения ВЦИОМ, дочерняя компания АО ВЦИОМ, в конце апреля текущего года смогли зарегистрировать компанию ООО «ВЦИОМ Медиа». Новая фирма хочет заняться измерениями аудитории каналов. Целью центра является лидерство исследовательского рынка в РФ, а это возможно лишь в ситуации интенсивной работы в секторе «Медиа и маркетинг», сказал Константин Абрамов, председатель правления фонда ВЦИОМ.

Главой «ВЦИОМ Медиа» оказался Алексей Малинин, бывший замминистра связи (с весны 2010-го по лето 2012-го года ). Малинин в конце 90-х годов был техническим директором НТВ, 8 лет был топ-менеджером ВГТРК, а с 2008 по 2010 год был главой ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть». Малинин в период 2013-2014 гг. был советником генерального директора «Газпром-Медиа» Михаила Лесина, до весны предыдущего года - член совета директоров «НТВ Плюс».

В начале июня этого года депутат Госдумы Андрей Луговой предложил на законодательном уровне урегулировать работу компаний, которые измеряют объём аудитории каналов: соответствующий проект закона опубликовали шестого числа в электронной базе. Луговой полагает, что надо ограничить долю зарубежного владения и контроля в компаниях, занимающихся телеизмерениями: он полагает, она не должна превышать двадцати процентов. Сегодня основную роль в сфере измерений занимают как раз зарубежные фирмы.

Парламентарий для обеспечения прозрачности и достоверности сведений предложил вводить государственную аккредитацию для «измерительных» компаний.

Контроль за деятельностью компаний-измерителей, а также проблемы аккредитации предложено возложить на Роскомнадзор. Планируется, что проект закона станет вступать в силу постепенно.

Телеканалы, опираясь на сведения измерений (кто в конкретный момент смотрит определённую программу на том или ином канале) продают рекламу - основной источник их доходов. Ключевой игрок на рынке телеизмерений - это TNS. В РФ TNS функционирует с 1989-го года. Исследование аудитории проводится в городах с населением свыше ста тысяч человек.

Последние новости