Восьмидесять процентов акций TNS Russia перешли ВЦИОМ
ВЦИОМ закрыл сделку по приобретению восьмидесяти процентов акций TNS Russia у британской WPP, сказал источник, знающий детали сделки, пишет RNS.
На приобретение «ВЦИОМ-Медиа» возьмёт у банка ВТБ займ на сумму 1,4 млрд рублей сроком на 7 лет.
Компания TNS занята подсчётом телезрителей и на основе этих подсчётов формирует рейтинги российских телеканалов уже примерно двадцать лет.
По правилам, которые начинают действовать в следующем году, получить от Роскомнадзора полномочия на измерения аудитории каналов имеет право лишь та организация, в которой доля зарубежного участия составляет не больше двадцати процентов.
Для сохранения бизнеса по телеизмерениям в РФ, WPP согласилась реализовать восемьдесят процентов TNS государству. «ВЦИОМ-Медиа» станет владеть 80 процентами ЗАО «ТНС Гэлллап медиа» и 80 процентами ЗАО «ТНС Гэллап эдфакт».
В итоге сделки ВЦИОМ получает контроль не только над измерениями аудитории телеканалов и мониторингом выходов рекламы, но также над измерениями аудитории интернет-сайтов, а также радиостанций и печатных средств массовой информации, которыми также занимается TNS.