ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

05.12.2017 10:27:

Эксперты проанализировали, что показывают на телевидении



Российские сериалы на криминальную тематику и различные развлекательные шоу со значительным отрывом опережают все другие форматы на телевидении. На их долю приходится по 15% всего эфирного времени центральных каналов.

В исследовании, проведенном центром мониторинга и анализа «Смимонитор», была проанализирована телепрограмма общедоступных каналов. Замыкают «пятерку» самых популярных форматов на ТВ сериалы российского производства в формате комедии и драмы, а также выпуски новостей, на которые приходится 7, 6 и 5% эфира соответственно.

Программная политика каналов существенно отличается между собой и в каждом канале есть 1-2 категории, что занимают половину всего времени. НТВ и Пятый канал делают упор на криминальные сериалы, ТНТ - на российские комедии и развлекательные программы, Домашний - на сериалы-драмы и ток-шоу. Наиболее сбалансированной является сетка Первого канала, у которого развлекательные программы, общественно-политические дискуссии, ток-шоу про личные отношения, утренний эфир и показ российских фильмов составляет примерно одинаковую долю.

По сравнению с прошлым годом заметно сократилось количество ток-шоу про личные отношения, которые ранее были в тройке самых популярных форматов. Например, НТВ прекратил выпуск «Говорим и показываем», а Первый канал посчитал ненужным продление проекта с Сергеем Шнуровым «Про любовь». Освободившееся время заняли новые развлекательные программы - «Я могу» с Леонидом Якубовичем, «Лучше всех» с Максимом Галкиным.

По-прежнему сохраняется диспропорция в странах производства контента: в среднем на телевидении зарубежные фильмы показывают в полтора раза чаще российских. А с сериалами ситуация противоположная - каждая третья минута в эфире посвящена «мылу» российского производства, в то время как зарубежных сериалов практически нет.

Напомним, что телеканал ТНТ принял решение об отказе с конца ноября от показа зарубежных фильмов и полностью переходит на контент, произведенный в России. Канал показывал иностранные фильмы на протяжении 10 лет и, согласно исследованию «Смимонитор», на данную категорию проходилось по 2-4 часа эфира канала в день.

«На рынке одновременно идет несколько ключевых тенденций, которые напрямую влияют на структуру телеэфира. С одной стороны, большинство россиян по-прежнему смотрит телевидение ежедневно, а «ядро» зрителей стало смотреть даже чаще, чем в прошлом году - для них ТВ остается наиболее удобным инструментом получения информации или способом развлечения. С другой стороны, продолжается тенденция на увеличение количества доступных каналов для среднестатистического зрителя, что заставляет каналы разрабатывать свою сетку вещания не на широкую аудиторию, а на определенную социально-демографическую группу со своими интересами и предпочтениями», - считает Ольга Филлипенко, директор центра «Смимонитор».

 

Справка о компании и методологии исследования:

В ходе исследования анализировались телеканалы, входящие в первый мультиплекс, а также наиболее популярные каналы второго мультиплекса - РЕН-ТВ, СТС, ТНТ, Домашний, ТВ-3, Пятница, Звезда, Мир. Узкоспециализированные каналы, такие как Россия-24, Матч-ТВ, Карусель не учитывались в исследовании. Также в исследовании не выделялись отдельно рекламные блоки в перерывах между программами. Анализировалась программа каналов за ноябрь 2017 года.

Центр «Смимонитор» - специализированное агентство по мониторингу и анализу СМИ. С 2007 года компания проводит непрерывный, круглосуточный мониторинг ТВ и радио.

 

Последние новости