ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

21.08.2009 15:55:

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ



Дарья Дарьялова
daryalova_ra@mail.ru


Проблема отсутствия специализированного детского телевидения давно волнует и журналистов, и родителей, и педагогов. По силе воздействия на детскую психику с телевидением не может сравниться ничто...

Проблема отсутствия специализированного детского телевидения давно волнует и журналистов, и родителей, и педагогов. По силе воздействия на детскую психику с телевидением не может сравниться ничто, и согласно исследованиям ученых, с помощью грамотно построенного детского телевидения можно решать многие злободневные задачи. Например, телевидение могло бы привить детям любовь к чтению, помочь им всесторонне развиваться, обучать их и воспитывать.

Конечно, сегодня на телевидении присутствуют отдельные детские программы, носящие развивающий и обучающий характер, но существует две проблемы. Во-первых, количество этих программ ничтожно мало в общем потоке информации, загрязняющей детское сознание. Да и качество детских программ оставляет желать лучшего. Во-вторых, основная масса детских программ идет по спутниковым каналам, в то время как на федеральных каналах для детей места нет.

Если рассмотреть имеющиеся детские каналы, в основном спутниковые, то процентное соотношение мультфильмов и полезных программ говорит не в пользу последних. Каким же должно быть хорошее детское телевидение?

Психологи уверены, что приоритетными задачами детского телевидения должно быть воспитание, за ним идет обучение и развитие. Именно с привития детям этических норм с телеэкрана начинается борьба со многими социальными проблемами. Психологи утверждают, что если бы подростки имели возможность просматривать специально созданные с учетом их интересов телепередачи, в которых бы объяснялся вред курения, алкоголя и наркотиков, борьба с этими недугами стала бы более успешной.

У детского телевидения существует огромный потенциал, который пока не используется. Именно с экрана телевизора дети лучше усваивают полезную информацию, преподнесенную им в увлекательной форме. С помощью игры ребенок с легкостью изучит иностранный язык, познакомится с правилами дорожного движения и поймет, для чего нужно каско, освоит навыки какого-то ремесла.

Итак, детское телевидение должно развивать и обучать, должно нести заряд нравственности, должно быть высокоморальным и позитивным. Еще один важный момент – такое телевидение должно учить ребенка думать и делать выводы самостоятельно.

Соответствует ли современное детское телевидение таким требованиям? К сожалению, нет. И самое опасное его воздействие заключается именно в навязывании подрастающему поколению определенных стереотипов поведения, которые ведут к возникновению массы проблем в подростковом возрасте.

Проблема отсутствия специализированного детского телевидения давно волнует и журналистов, и родителей, и педагогов. По силе воздействия на детскую психику с телевидением не может сравниться ничто, и согласно исследованиям ученых, с помощью грамотно построенного детского телевидения можно решать многие злободневные задачи. Например, телевидение могло бы привить детям любовь к чтению, помочь им всесторонне развиваться, обучать их и воспитывать.

Конечно, сегодня на телевидении присутствуют отдельные детские программы, носящие развивающий и обучающий характер, но существует две проблемы. Во-первых, количество этих программ ничтожно мало в общем потоке информации, загрязняющей детское сознание. Да и качество детских программ оставляет желать лучшего. Во-вторых, основная масса детских программ идет по спутниковым каналам, в то время как на федеральных каналах для детей места нет.

Если рассмотреть имеющиеся детские каналы, в основном спутниковые, то процентное соотношение мультфильмов и полезных программ говорит не в пользу последних. Каким же должно быть хорошее детское телевидение?

Психологи уверены, что приоритетными задачами детского телевидения должно быть воспитание, за ним идет обучение и развитие. Именно с привития детям этических норм с телеэкрана начинается борьба со многими социальными проблемами. Психологи утверждают, что если бы подростки имели возможность просматривать специально созданные с учетом их интересов телепередачи, в которых бы объяснялся вред курения, алкоголя и наркотиков, борьба с этими недугами стала бы более успешной.

У детского телевидения существует огромный потенциал, который пока не используется. Именно с экрана телевизора дети лучше усваивают полезную информацию, преподнесенную им в увлекательной форме. С помощью игры ребенок с легкостью изучит иностранный язык, познакомится с правилами дорожного движения и поймет, освоит навыки какого-то ремесла.

Итак, детское телевидение должно развивать и обучать, должно нести заряд нравственности, должно быть высокоморальным и позитивным. Еще один важный момент - такое телевидение должно учить ребенка думать и делать выводы самостоятельно.

Соответствует ли современное детское телевидение таким требованиям? К сожалению, нет. И самое опасное его воздействие заключается именно в навязывании подрастающему поколению определенных стереотипов поведения, которые ведут к возникновению массы проблем в подростковом возрасте.

Последние новости