ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ТВ И МЕДИАИНДУСТРИИ

09.08.2012 12:18: ТВД.

НАЧАЛАСЬ КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА МЕЖДУ ТЕЛЕМАГАЗИНАМИ



Kalandadze Veronika
kalandadze.veronika@studio-moderna.com

Первую настоящую конкурентную борьбу телеканалов в России начали телемагазины. Дошло даже до судебного разбирательства по уголовному делу. Решением Лефортовского районного суда Москвы 2 июля этого года телеканал TOP SHOP TV получил возможность взыскать 1,3 млн. долларов с телемагазина ТТС.

Нечистая игра

Несмотря на неуклонно растущее число телеканалов, доступных российским телезрителям, активной конкуренции на телевизионном рынке до сих пор не наблюдалось. Места «под солнцем» хватало всем. Первыми на «тропу войны» вышли телемагазины в конце 2009 года. Борьба разгорелась нешуточная, дошло до разбирательства в рамках уголовного дела. Но известно об этом стало только сейчас.

В условиях вечного конфликта интересов тысячелетиями вырабатывалась система взаимных договоренностей, вылившаяся в форматы конвенций, концессий, актов, кодексов, законов и т.д. Один из многочисленных постулатов прямо запрещает использование товарного знака без согласия правообладателя. Но герой классики советской литературы гусекрад пан Паниковский был не первый и, увы, далеко не последний нарушитель конвенций.

История началась с того, что ныне уволенная команда топ менеджеров канала TOP SHOP TV расторгла договор с оператором спутника ABS 1 на трансляцию телемагазина под предлогом неэффективности (в это время эта же команда работала над запуском собственного телемагазина) На освободившейся частоте сразу же начал вещание их новый телемагазин Р ТТС. Для многих операторов кабельных телесетей, ретранслировавших TOP SHOP TV, это выглядело как ребрендинг последнего или его новый проект.

Ни для кого не секрет, что одни телеканалы получают абонентскую плату от кабельных операторов, а другие наоборот Р сами платят за присутствие в пакетах телесетей. Телемагазины платят. В результате несложных манипуляций с заменой на спутниковой частоте одного канала на другой, оплаченной услугой по доставке TOP SHOP TV до абонентов телесетей какое-то время пользовался ТТС. Еще немного дополнительных усилий потребовалось для окончательного перевода части ключевых партнеров телеканала TOP SHOP TV среди операторов КТВ на договора с ТТС. Разумеется, это дало новому телеканалу так называемый «быстрый старт».
Впрочем, это присказка. Сказка - впереди.

«Зицпредседатель» ответил за всех

Телемагазины лишь на первый взгляд похожи друг на друга, как близнецы. Но отличить один от другого нетрудно. Достаточно обратить внимание на предлагаемые в их эфире товары. Канал ТТС («Телевизионная торговая сеть») вряд ли ассоциировался бы с TOP SHOP TV, не будь в его ассортименте брендов последнего. Например, кухонных комбайнов Magic Bullet и Bullet Express.

Вот с этого момента и начинается детективная часть истории первой в России реальной конкуренции в области телевещания.

Как этим летом установил Лефортовский районный суд Москвы, в эфире телеканала ТТС в течение всего 2010 года транслировались рекламные ролики и осуществлялась дистанционная продажа контрафактных кухонных комбайнов под упомянутыми выше товарными знаками. А ведь права на товарные знаки Magic Bullet и Bullet Express принадлежат известной американской компании Хоумлэнд Хаусвеарз, предоставившей соответствующие права холдингу Studio Moderna, который реализует эту продукцию по всей Европе (21 страна, включая Россию), в том числе и через телеканал TOP SHOP TV. Правообладатель, естественно, права на товарные знаки Magic Bullet и Bullet Express не передавал ни в ТТС, ни в «Стиль и мода», ни в «Домашний магазин», ни другим лицам, не имеющим отношение к Studio Moderna. По факту незаконного использования чужих товарных знаков было возбуждено уголовное дело.

Но схема, описанная в произведении И.Ильфа и Е.Петрова «Золотой теленок» в 1931 году, сработала и в 2012-м.

В структуре телемагазина ТТС нашелся свой зицпредседатель, полностью взявший всю вину на себя. Им стал коммерческий директор ООО «Индор Тиви». В итоге в отношении этого «Зицпредседателя» вынесен обвинительный приговор. В рамках уголовного дела правообладателем был также заявлен гражданский иск на сумму 37 766 917 рублей, который принят судом и вопрос о его возмещении передан на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.

«Продолжение следуетЙ»

«Решение суда связано с незаконным использованием товарных знаков на популярные товары, эксклюзивные права на которые принадлежат телеканалу TOP SHOP TV, - комментирует решение суда Зоран Вуксанович, генеральный директор Studio Moderna. - Телевизионный рынок в России активно развивается, появляется все больше и больше телеканалов. Телемагазины первыми почувствовали ужесточение конкурентной среды. Мы спокойно к этому относимся. Ведь появление конкуренции говорит о выходе телевизионного рынка на новый качественный уровень. Но борьба за зрителей не должна вестись грязными методамиЙ»

«В связи с вступлением России в ВТО, конкуренция во многих секторах экономики станет жестче. И в защите интересов бизнеса будет доминировать международное право, ревниво оберегающее уникальность товарных знаков и брендов, методично борющееся с таким отвратительным явлением, как контрафактная продукция. Мы живем в современном цивилизованном мире, времена "дикого" бизнеса остались в прошлом, и методы конкурентной борьбы уже не могут выходить за рамки правого поля. В основном после получения от нас предупредительных писем правонарушители снимают с рекламы и с продажи контрафактный товар, предпочитая не связываться с нами. Однако не все ещё понимают всю серьезность возможных последствий нарушения прав в сфере интеллектуальной собственности. Это наше первое уголовное дело, и в настоящее время готовятся очередные подобные заявления в органы внутренних дел. Как говорится, «продолжение следуетЙ», - добавил представитель компании «Хоумлэнд Хаусвеарз» Андрей Лемзаков.

Последние новости